Проектная деятельность

Инициативная группа педагогов школы-интерната приняла участие в региональном этапе Всероссийского конкурса "Лучшая инклюзивная школа России" в номинации  "Лучшие практики профориентационной работы в инклюзивной школе"

Описание практики инклюзивного образования в МБОУ ШИ для слепых и слабовидящих детей

Презентация к конкурсу

 

Педагоги школы-интерната принимают участие в конкурсе проктов "Наше Подмосковье":

Номинация "Больше чем профессия" - учитель трудового обучения Сухинин Ю.К. "Художественное прошлое, живущее в настоящем"

Номинация "Активное Подмосковье" - педагог дополнительного образования Шипилов А.Ю. "Спорт доступен каждому"

Номинация "Больше, чем профессия" - учитель физической культуры Облапова Рада Юрьевна

Категория "Инициатива" - учитель начальных классов Сергеева Татьяна Юрьевна "Чтобы мир был полон песен"

Категория "Инициатива" - педагог-психолог Савченко Светлана Викторовна "Родительский клуб "Ребенок. Инструкция к применению"

 

Педагоги школы-интерната приняли участие в конкурсе проектов, проводимом Ассоциацией педагогов, работающих с детьми с ОВЗ:

Тифлопедагог Шведова Н.П., учитель истории Ведь И.А.

Социализация детей с ОВЗ через развитие познавательного интереса к истории и приобщение к мировым культурным ценностям

       

Актуальность темы проекта

   Социальное благополучие человека во многом зависит от того, как приспособлен, адаптирован он к окружающей действительности, каковы его самоощущения в ней. Для комфортного существования в социуме человеку необходимо осознание своих возможностей и умение их использовать. Это особенно актуально для детей с патологией зрения. 

   Образование детей с ограниченными возможностями здоровья рассматривается как приоритетное направление современной политики образования. 

    Одним из основных направлений деятельности по реализации специального (коррекционного) образования является организация коррекционной работы с детьми, имеющими нарушения.

     Опыт работы показал, что максимального успеха можно достичь только при комплексном подходе к организации обучения, коррекции и воспитания  детей с ограниченными возможностями здоровья, при участии всех специалистов, работающих в образовательной организации. Поэтому очень важна совместная работа учителя истории и тифлопедагога в организации коррекционно-образовательного процесса на уроках истории.

Региональная значимость темы проекта

 

 

Проблемы инвалидов и инвалидности можно эффективно решать, только основываясь на комплексном подходе и единстве взглядов на реабилитационный процесс как на систему медицинских, педагогических и социально- экономических мероприятий, позволяющих инвалидам преодолеть ограничения жизнедеятельности и обеспечить их участие в жизни общества. Одним из важнейших механизмов комплексного решения проблем социальной адаптации является реализация  модели непрерывной комплексной социальной адаптации и реабилитации детей с нарушением зрения в условиях школы-интерната. Проект является частью модели, которая объединяет в себе комплекс адаптированных образовательных, коррекционно-развивающих программ и внеклассную воспитательную работу.

Цель проекта

 

 

 

  Создание благоприятной среды для формирования социально-ориентированной личности и ключевых компетентностей обучающихся со зрительной депревацией.

Задачи проекта

1. Формирование социальной компетентности у учащихся с нарушением зрения.

2. Развитие творческого потенциала и создание необходимых условий  для активизации познавательной и исследовательской деятельности учащихся с ограниченными возможностями здоровья.

3. Рациональная организация учебного процесса, повышение качества преподавания истории на основе совместной коррекционно-развивающей работы учителя и учителя-дефектолога (тифлопедагога).

4. Обобщение и диссеминация совместного опыта работы  по совершенствованию форм, методов, приемов работы  по социализации детей  через развитие познавательного интереса к истории и приобщение к  мировым культурным ценностям.

Целевая  аудитория

   Учащиеся с ограниченными возможностями здоровья, дети-инвалиды по зрению.

Содержание работы (формы, методы,  приемы, средства)

 

    Представленный проект позволяет использовать принципы развивающего обучения, при котором знания не передаются детям в готовом виде, а приобретаются ими в процессе самостоятельной познавательной деятельности в условиях проблемной ситуации. Полученные в ходе реализации проекта знания являются основой для усвоения знаний школьного курса истории, но в еще большей степени – основой для вхождения учащихся в материальную и социальную культуру современного общества. Используемые методы: проблемный и частично-поисковый методы; исследовательский метод;  метод организации деятельности учащихся (дискуссия, диспут, практикум, выступления учащихся с докладами);  методы самостоятельной работы учащихся (чтение рельефно-графических пособий, создание моделей  исторических объектов по рисункам и описанию, создание презентаций); практические  и др.

Оригинальность проекта

 

 

     Оригинальность заключается в разработке и совершенствовании форм, методов, приемов работы  по социализации слепых и слабовидящих детей  через развитие познавательного интереса к истории и приобщение к  мировым культурным ценностям.

        

Дата последнего обновления страницы 26.03.2022
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения