Обычная
версия сайта
  Размер шрифта:   Шрифт:   Межсимвольный интервал:   Межстрочный интервал:   Цветовая схема:   Изображения:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

городского округа Королёв Московской области 

"Школа-интернат для  слепых и слабовидящих детей"

Дата создания: 23 февраля 1938 года

Языки образования: русский

Адрес: 141069, Московская область, город Королев, микрорайон Первомайский, улица Кирова, дом 40/4

  Мы рады приветствовать Вас на нашем сайте!

Психолог

 

Психолог

   

Педагог-психолог высшей квалификационной категории

Савченко

Светлана

Викторовна 

Уроки психологии для начальной школы

Программа  «Жизненные навыки и социальные умения»

 

Актуальность программы

Эмоциональная жизнь ребенка, как правило, вынесена за рамки организованного педагогического процесса. События, взволновавшие ребенка и оставившие след в его душе, чаще всего остаются его личным делом.

К настоящему времени накоплено огромное количество исследований, показывающих влияние нерешенных эмоциональных проблем на здоровье ребенка, его психические процессы (память, внимание, мышление), нравственное развитие и на его отношения с другими.

Вся программа посвящена душевным движениям детей и направлена на развитие эмоционального интеллекта. Эмоциональный интеллект - это способность жить среди людей              «по человечески»; умение устанавливать и поддерживать контакты, просить, благодарить, извиняться, предлагать помощь, отказывать, договариваться, идти на разумные компромиссы,  понимать чего ты на самом деле хочешь, ставить цели, следовать намеченному плану и многое другое.

 

Содержание программы

Программа рассчитана на весь учебный год и структурирована по темам (в зависимости от возрастных особенностей ребят и жизненных задач, которые им необходимо решить в это время). Занятия проходят в форме тренинга (игры, упражнения, дискуссии, творческая работа). Первая ступень содержит четыре темы, которые меняются по четвертям:

 

  

  • «Я - особенный». Главными задачами данной темы являются формирование чувства безопасности, доверия  и уверенности, что тебя принимают таким, какой ты есть.

  • «Нравится - не нравится каждый день». Данная тема определяет внутренний ответ на вопрос: «Хороша ли моя жизнь?» и подводит к чувству: «Моя жизнь имеет ценность». Это является предпосылкой для формирования ценностей и мировоззрения ребенка.
  • «Дружба». Тема Дружбы посвящена двум базовым человеческим способностям: умению устанавливать отношения с людьми и умению эти отношения сохранять. Каждый человек сталкивается с решением этих задач всю свою жизнь.
  •  «Я и Другой. Мир начинается с меня». Эта тема о толерантности, о принятии, о понимании себя и других. Занятия по этой теме особенно полезны детям, которые чувствуют себя неуверенно в коллективе сверстников, а так же озлобленным  и агрессивным детям.

 

      Уроки психологии проводит

Педагог-психолог Савченко Светлана Викторовна (часы работы: пн. ср. чт. пт. с 9 до 15 часов)

 

 

 

РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ

      

   Имея слепого ребенка, вы ищете пути взаимопонимания с ним. Это особенно важно до года, пока ребенок еще не умеет говорить. Как узнать, слушает ли вас малыш, если он не смотрит на вас? Как дать ему понять, что вы его слышите, хотя он и не видит вашего взгляда? О чем говорить с ребенком, если не знаешь, чем заняты его мысли? Как помочь ему разобраться в мире, когда он не видит того, о чем ему толкуют? Иногда возникает чувство, что у вас больше вопросов о вашем ребенке, чем ответов, но вы не должны забывать, что у слепого ребенка те же основные запросы, что и у любого другого.

Научитесь понимать своего ребенка — для этого нужно только уделять ему внимание и следить за ним и происходящим вокруг него.

          Помните о творчестве в разговоре с вашим ребенком: говорите больше. Ваши фразы дают ребенку добавочную информацию — помогают менять мир.

Предоставьте ребенку возможность делать свои собственные открытия — разрешайте играть с предметами (бытовыми и игрушками) так, как он хочет. Однако ему нужна ваша помощь, чтобы объяснить непонятное.

         Иногда вы не знаете, как ответить ребенку, потому что не можете понять, о чем он вам говорит. Иногда имеет смысл попросить его повторить свои слова или объяснить, что он хотел сказать. Особенно важно дать ему понять, что его слышат, если вы видите его растерянность и не можете понять ее причину.

          Знакомьте ребенка с окружающим миром — говорите о том, что делаете, позволяйте ребенку дотрагиваться, пробовать, нюхать и выслушивать все то, что его окружает.

          Ребенку нужно объяснить, откуда вокруг него берутся звуки и запахи — он не видит предметов, от которых они исходят. После объяснений ребенок будет меньше бояться громкого шума и незнакомых ощущений.

          Вы можете помочь ребенку расширить круг своих интересов и понять других людей во время совместной игры. Поощряйте ребенка, чтобы он активно участвовал в игре.

         Слепым детям необходима дополнительная помощь, чтобы узнать о самочувствии окружающих людей. Описывайте свои чувства словами и интонацией, чтобы передать ребенку, улыбку и выражение лица, которого он не видит.

          Чтобы помочь ребенку понять других людей и окружающие предметы, вы должны много говорить. Помните: лучше говорить слишком много, чем слишком мало.

           Ребенок развивается не только за счет количества, но и за счет качества полученной информации. Когда ребенок задает вопросы, старайтесь дать на них наиболее полные ответы. Если вы часто задаете ребенку вопросы — попробуйте как-нибудь иначе привлекать его внимание — позвать по имени или дотронуться до него.
          Надеемся, что вам помогут некоторые советы. Вы самый главный человек в мире для вашего ребенка. Будьте уверены в себе, потому что вы знаете своего ребенка лучше всех. Из-за вашей особой связи с ребенком вы для него лучший учитель.


 

Cайт создан по технологии "Конструктор e-Publish"