|
Воспитательная работа |
|
Воспитательная работа
План воспитательной работы на 2020-2021 учебный год
МБОУ ШИ для слепых и слабовидящих детей
План воспитательной работы на 2020-2021 учебный год
Расписание работы кружков и секций
I. Гражданское и патриотическое воспитание.
· Цель: создание условий для совершенствования системы патриотического воспитания человека и патриота России с присущими ему ценностями, взглядами, мотивами деятельности и поведения, формирование у воспитанников гражданственности и патриотизма, воспитание любви к Отечеству на основе общечеловеческих ценностей, через развитие способностей осмысливать события и явления действительности во взаимосвязи прошлого, настоящего и будущего.
Задачи:
- формирование у учащихся ответственности, активной гражданской позиции, стремления к самореализации;
- воспитание толерантности;
- формирование чувства гражданского долга;
-формирование чувства любви к Родине, уважения к её истории, культуре, традициям, нормам общественной жизни;
-формировать осознанное отношение к Отечеству, его прошлому, настоящему и будущему на основе исторических ценностей и роли России в судьбах мира;
-развивать гражданственность и национальное самосознание учащихся;
-развивать и углублять знания об истории и культуре родного края;
-формировать у учащихся чувства гордости за героическое прошлое своей Родины.
№ п/п |
Наименование мероприятия |
Ответственные |
Дата проведения |
1 |
Формирование гражданско-патриотической позиции детей через систему традиционных школьных дел. |
Воспитатели, ПДО |
В течение года |
2 |
Мероприятия приуроченные к году памяти и славы в Российской Федерации |
Заместитель директора по ВР, воспитатели, классные руководители |
В течение года |
3 |
Тематические часы по изучению символов и ритуалов РФ, Конституции РФ, Конвенции ООН по правам ребенка и др. |
Воспитатели, социальный педагог |
В течение года по плану работы |
4 |
День народного единства.
День толерантности. |
Воспитатели |
Ноябрь |
5 |
День памяти жертв ДТП. |
Заместитель директора по ВР, воспитатели |
Ноябрь |
6 |
Межведомственное взаимодействие по патриотическому воспитанию с МБУК ЦКиД «Болшево». |
Заместитель директора по ВР Директор ДК «Болшево» |
В течение года по плану |
7 |
Организация просмотра спектаклей в драматическом театре, г. Королёв, Театре юного зрителя, г.Королёв; ФЭСТ, г. Мытищи; Губернском театре и в театрах г. Москвы. |
Заместитель директора по ВР |
В течение года |
8 |
Библиотечные уроки, библиотечные часы, квесты. |
Заведующий библиотекой |
По плану работы библиотеки |
9 |
Организация встреч с ветеранами Великой Отечественной войны, тружениками тыла. |
Заместитель директора по ВР
|
В течение года |
10 |
Организация экскурсий по Москве и Подмосковью. |
Заместитель директора по ВР, воспитатели, классные руководители, педагоги |
В течение года |
11 |
Участие в городских мероприятиях по патриотическому воспитанию (исторические игры, викторины, тестирование и т.п.) |
Учителя истории, воспитатели |
В течение года |
12 |
День неизвестного солдата.
День героев Отечества. |
Учителя истории,
воспитатели,
классные руководители |
Декабрь |
13 |
День полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады |
Учителя истории,
воспитатели,
классные руководители |
Январь |
14 |
Уроки мужества ко дню Великой Победы. |
Воспитатели |
Май |
15 |
Приобщение детей к истории и традициям своего народа посредством тематических экскурсий, проектов. |
Воспитатели, классные руководители, социальный педагог |
В течение года |
16 |
Цикл бесед на темы:
- «Конституция РФ-основа общественной системы», по изучению Конвенции по правам ребенка, «Устав МБОУ ШИ для слепых и слабовидящих детей», правила внутреннего распорядка и др. |
Воспитатели |
Ноябрь |
17 |
Выборы органов самоуправления (Совета обучающихся) школы-интерната. Заседания Совета обучающихся. |
Заместитель директора по ВР, воспитатели |
Сентябрь, в течение года |
18 |
Заседания Совета профилактики. Выявление и составление документации по семьям ТСЖ и СОП, списка детей «группы риска». |
Заместитель директора по ВР |
1 раз в четверть |
19 |
Беседы: «Правовая культура как составляющая общей культуры личности», «Мораль и право - дороги, ведущие к человечности», «Правовые основы в ученическом коллективе», «Добро и зло. Причины наших поступков» и др. |
Воспитатели |
В течение учебного года |
20 |
День защитника Отечества. |
Воспитатели |
Февраль |
Ожидаемые результаты. Социальная адаптация воспитанников через приобщение к историческому прошлому своего народа. Развитие целостной системы патриотического воспитания, позволяющей формировать у обучающихся высокую общую культуру, патриотических чувств, гражданственности, честности, доброты, человечности и сознания на основе исторических ценностей России.
I. Духовно-нравственное развитие.
Цель: создание условий для духовно- нравственного развития человека в контексте его всестороннего развития, воспитание и социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России.
Задачи:
- воспитание нравственных чувств и этического сознания;
- воспитание цельной, целомудренной личности, способной к правильному оцениванию своих поступков;
- формирование традиционного мировоззрения, волевого характера;
- осознание ценности человеческой жизни, воспитание бережного отношения к собственной жизни.
№ п/п |
Наименование мероприятия |
Ответственные |
Дата проведения |
1 |
Практические занятия, разбор ситуаций по развитию основ личной самооценки, ответственности за свои поступки. |
Воспитатели |
В течение года |
2 |
Организация уроков православной культуры, открытых мероприятий. |
Заместитель директора по ВР, ПДО |
Каждую среду в течение года |
3 |
Открытые занятия по православной культуре. |
ПДО, воспитатели |
1 раз в четверть |
4 |
Уроки нравственности «Азбука нравственности». |
Воспитатели |
1 раз в месяц по плану работы |
5 |
Работа по формированию положительного имиджа учащихся. |
Воспитатели |
В течение года |
6 |
Серия бесед с детьми по освоению социальных норм. |
Воспитатели, социальный педагог |
В течение года |
7 |
Тематические беседы сотрудников ОДН. |
Администрация |
2 раза в год |
8 |
День матери. |
Воспитатели |
Ноябрь |
9 |
Декада мероприятий, приуроченная к Белой трости, Дню слепого человека, Международному дню инвалидов. |
Заместитель директора по ВР, воспитатели, ПДО |
Октябрь, ноябрь, декабрь |
10 |
Праздник «День учителя». |
Заместитель директора по ВР, ПДО |
Октябрь |
11 |
Диагностика нравственных приоритетов учащихся. |
Психолог |
Октябрь, апрель |
12 |
Работа с детьми «группы риска». Индивидуальные беседы с детьми и их родителями (законными представителями несовершеннолетних), рейды в семьи. Работа Совета профилактики. |
Заместитель директора по ВР, воспитатели, социальный педагог,
классные руководители |
В течение года |
13 |
Цикл бесед: «Доброта - как категория вечности», «Настроение и его власть над человеком», «Умение владеть собой», «Счастье - это состояние души» и др. |
Воспитатели |
В течение года |
14 |
Знакомство всех детей и родителей (законных представителей несовершеннолетних), поступающих в школу-интернат впервые, с правилами поведения в школе, режимом дня, правилами внутреннего порядка. Знакомство с Уставом школы |
Администрация |
В течение года |
15 |
Организация участия обучающихся и подготовка мероприятий в соответствии с календарными образовательными событиями, организация участия обучающихся в интеллектуальных и творческих конкурсах муниципального и регионального уровней. |
Заместители директора по ВР, УВР, педагоги |
В течение года |
Ожидаемые результаты. Наличие сформированных нравственных норм, умение критически и справедливо оценивать свои действия и поступки окружающих людей. Владение элементами правовой культуры. Способность устанавливать деловые и межличностные отношения, владение коммуникативными навыками.
II. Приобщение детей к культурному наследию.
Цель: обогащать знания детей о своей Родине через приобщение к культурному наследию своего народа.
Задачи:
- развитие творческих способностей и эмоциональной сферы ребенка как основы формирования культуры чувств;
- сохранение и передача семейных, народных традиций;
-формирование потребности в общении, творческой деятельности и самоорганизации художественного и эстетического вкуса и культуры поведения.
№ п/п |
Наименование мероприятия
|
Ответственные |
Дата проведения |
1 |
Неделя самоопределения «Дело по душе». |
Воспитатели, ПДО |
Сентябрь |
2 |
Организация работы кружков художественно-эстетической направленности. |
Заместитель директора по ВР, ПДО |
Сентябрь |
3 |
Участие в городских, областных, российских смотрах и фестивалях художественной самодеятельности. |
Заместитель директора по ВР, ПДО |
В течение года |
4 |
Творческий конкурс «Караоке». |
ПДО |
Октябрь |
5 |
Выдвижение на стипендию Губернатора Московской области творчески и спортивно одаренных детей. |
Администрация |
Май |
6 |
Праздник Нового года для детей младшего школьного возраста (1-6 классы). |
ПДО |
Декабрь |
7 |
Новогоднее представление для старшеклассников (7-12 классы). |
Воспитатель 9 класса |
Декабрь |
8 |
Общешкольный праздник «8 Марта». |
Воспитатель 6 класса, ПДО |
Март |
9 |
Общешкольный праздник «Масленица». |
Заместитель директора по ВР, ответственный воспитатель |
Февраль |
10 |
Всероссийская неделя музыки для детей и юношества. |
Воспитатели, ПДО, учитель музыки |
Март |
11 |
Организация посещения развлекательных культурно-массовых мероприятий. |
Заместитель директора по ВР, воспитатели |
В течение года |
12 |
Внеклассные мероприятия: «Прощание с азбукой», «Прощание с начальной школой», «Последний звонок». |
Заместитель директора по ВР, УВР,
учителя начальной школы
воспитатели, классные руководители |
По плану работы |
Ожидаемые результаты. Наличие сформированных нравственных норм, воспитание личности, готовой интегрироваться в обществе, умеющей выделять и соотносить социальные позиции.
III. Трудовое воспитание и профессиональное самоопределение
Цель: развитие добросовестного, ответственного и творческого отношения к любому труду, накопление предпрофессионального трудового опыта как условия выполнения важнейшей обязанности человека.
Задачи:
- формирование у учащихся положительного отношения к труду как высшей ценности в жизни;
- воспитание положительных качеств личности, уважения к человеку труда, развитие самостоятельности, формирование адекватного принятия решения в выборе профиля дальнейшего непрерывного обучения.
№ п/п |
Наименование мероприятия |
Ответственные |
Дата проведения |
1 |
Организация дежурства по школе, столовой, классам, спальням |
Заместитель директора по ВР, воспитатели |
В течение года |
2 |
Трудовой десант: уборка и благоустройство школьной территории. |
Администрация, воспитатели |
Осенний период, весенний период |
3 |
Труд по самообслуживанию в быту (в том числе, смена белья). |
Воспитатели |
В течение года |
4 |
Операция «Уют» (благоустройство спальных комнат). |
Воспитатели |
Сентябрь |
5 |
Генеральная уборка спален и классов в конце каждой четверти. |
Воспитатели, классные руководители |
4 раза в год |
6 |
Среда – санитарный день. |
Воспитатели |
Еженедельно |
7 |
День труда. |
Администрация |
Апрель |
8 |
Экскурсия в Центр занятости населения г.о. Королёв. |
Заместитель директора по ВР |
Декабрь |
9 |
Выявление структуры интересов и склонностей учащихся. |
Воспитатели
(9-11 классы) |
В течение года |
10 |
Расширение представлений учащихся о возможных вариантах продолжения образования. |
Воспитатели
(10-12 классы) |
В течение года |
11 |
Справочно-информационные консультации по вопросам профориентирования. |
Заместитель директора по ВР, воспитатели, классные руководители (9-12 классы) |
В течение года |
12 |
Использование в работе по профориентации ресурсов Интернета. |
Воспитатели, классные руководители |
В течение года |
13 |
Работа с родителями по выбору профессии их детьми (родительское собрание). |
Классные руководители (10-12 классы) |
В течение года |
14 |
Оформление выставок по профессиям (книги, заметки и т.д.) |
Библиотекарь |
В течение года |
15 |
Беседы:
- «Профессии моих родителей»;
- «Презентация профессий»;
- «Моя будущая профессия» и т.д. |
Воспитатели |
В течение года |
16 |
Классные часы на тему: «Условия приема в вузы, СПО, колледжи». |
Классные руководители (10, 12 классы) |
В течение года |
17 |
Видео лекторий «Профессии, востребованные на рынке труда» (9-12 классы). |
Заместитель директора по ВР |
В течение года |
18 |
Профориентация учащихся на уроках информатики, массажа (8-12 классы). |
Учителя |
В течение года |
19 |
Встреча с выпускниками школы-интерната, обмен опытом по обучению в вузах, СПО и дальнейшему трудоустройству. |
Заместитель директора по ВР |
Февраль |
20 |
Встреча по профориентации с работниками МОО ВОС, РИТ и др. специалистами. |
Заместитель директора по ВР |
Апрель |
21 |
Встреча с сотрудниками медицинского колледжа (профессия массажист). |
Заместитель директора по ВР |
Март |
22 |
Посещение дней открытых дверей в вузах, колледжах. |
Заместитель директора по ВР,
воспитатели |
В течение года |
23 |
Участие в реализации проекта по ранней профориентации школьников «Билет в будущее» |
Заместитель директора по ВР, классные руководители |
В течение года |
24 |
Реализация системы профнавигации посредством участия в проекте «Карта талантов Подмосковья» |
Заместитель директора по ВР, классные руководители |
В течение года |
25 |
День профессионально-технического образования. |
Заместитель директора по ВР, классные руководители, воспитатели |
Октябрь |
26 |
Интегрированные мероприятия начального и старшего звена по профориентационной работе. «Моя будущая профессия». |
Заместитель директора по ВР, классные руководители, воспитатели |
Май |
27 |
Всероссийская неделя профориентации в онлайн-школе «Фоксфорд» |
Заместитель директора по ВР |
Февраль |
28 |
День российской науки |
Заместитель директора по ВР, классные руководители, воспитатели, учителя |
Февраль |
Ожидаемые результаты. Привитие трудовых навыков и умений в процессе выполнения поручений, практических занятий. Готовность воспитанников к верному выбору дальнейшего маршрута образования, будущей профессии и интеграции в современный социум.
IV. Физическое развитие и культура здоровья.
Цель: гармоническое развитие форм и функций организма человека, всестороннее совершенствование его физических способностей, укрепление и сохранение здоровья.
Задачи:
- осознание учащимися здоровья как важнейшей и социальной ценности;
- воспитание устойчивого интереса и потребности в занятиях спортом;
- обогащение учащихся системой знаний о значении спорта;
- развитие у учащихся двигательных умений и навыков.
№ п/п |
Наименование мероприятия |
Ответственные |
Дата проведения |
1 |
Соблюдение требований к организации внеурочной деятельности учащихся. |
Воспитатели, ПДО |
Ежедневно |
2 |
Введение любых инноваций в воспитательный процесс только под контролем специалистов. |
Воспитатели |
Ежедневно |
3 |
Обучение детей с ОВЗ совершенствованию физического, психического и духовного познания особенностей и потребностей своего организма. |
Воспитатели |
Ежедневно |
4 |
Организация и проведение Дней здоровья, спортивных флеш-мобов, спортивных праздников. |
Администрация, учителя физкультуры |
1 раз в четверть, по плану работы |
5 |
Организация работы кружков спортивного направления. |
Заместитель директора по ВР, ПДО |
В течение года |
6 |
Проведение открытых занятий по СБО. |
Воспитатели |
Декабрь по плану |
7 |
Организация школьных соревнований (турниров) по шашкам, шахматам, мини-футболу, настольному теннису. |
ПДО, учителя физкультуры |
В течение года по плану |
8 |
Организация встречи с врачом наркологом для учащихся 7-12 классов, для родителей. |
Заместитель директора по ВР |
Ноябрь,
апрель |
9 |
Всемирный день здоровья. |
Администрация, учителя физкультуры |
В течение года по плану |
10 |
Участие в спортивных соревнованиях городского, областного, российского значения (лёгкая атлетика, мини-футбол для слепых, голбол, шахматы и шашки) |
ПДО, учителя физкультуры |
В течение года по плану |
11 |
Проведение бесед, классных часов о вреде курения, употребления наркотиков, ПАВ, алкоголя. |
Воспитатели, специальный психолог наркологического диспансера |
В течение года по плану |
12 |
Экскурсии, прогулки, игры на свежем воздухе. |
Воспитатели, классные руководители |
Ежедневно по плану
|
13 |
Конкурс проектов по ЗОЖ. |
Заместитель директора по ВР, воспитатели |
Апрель |
14 |
Беседы по ЗОЖ: «Красота, здоровье, гармония», «Если хочешь быть красивым - бегай, если хочешь быть здоровым - бегай», «Питание и здоровье» и др. |
Воспитатели |
В течение года |
15 |
Всероссийская акция «Внимание, дети!». |
Заместитель директора по ВР, по безопасности, воспитатели |
Сентябрь |
16 |
Конкурс рисунков на асфальте «Безопасность дорожного движения». |
Воспитатели |
Сентябрь, май |
17 |
Тематические классные часы «Здоровая молодежь – здоровое будущее». |
Классные руководители |
По плану работы |
18 |
День интернета. Всероссийский урок безопасности школьников в системе Интернет. |
Классные руководители, воспитатели. |
Октябрь |
19 |
Всемирный день борьбы со СИДом |
Классные руководители, воспитатели. |
Декабрь
|
20 |
Реализация проекта «Разговор о правильном питание» |
Классные руководители, воспитатели. |
В течение года, по плану
|
21 |
Участие в городском смотре-конкурсе «Страна БезОпасности»
|
Классные руководители, воспитатели. |
Сентябрь |
Ожидаемые результаты. Личность с устойчивой потребностью в самореализации и самовоспитании, с установкой на ЗОЖ.
VI. Экологическое воспитание.
Цель: формирование представления у детей целостной картины мира, воспитание экологической культуры поведения как показателя духовного гармоничного развития личности, организация совместной познавательной деятельности, заботы об окружающей среде.
Задачи:
- формировать представление о природе как среде жизнедеятельности человека;
- воспитывать эстетическое отношение к окружающей среде, умение вести себя в соответствии с общепринятыми нормами;
- формировать экологическую культуру личности.
№ п/п |
Наименование мероприятия |
Ответственные |
Дата проведения |
1 |
Участие в городской игре-конкурсе «Экологическая тропа» на базе ФГУ Детского эколого-просветительского центра Национального парка «Лосиный остров». |
Учителя биологии, географии |
Май |
2 |
Операция «Помоги пернатому другу». |
Учителя и воспитатели начальной школы |
Ноябрь - март |
3 |
Конкурс рисунков «Мир живой природы». |
Учителя начальной школы |
В течение года |
4 |
Эколого-патриотическая акция «Лес Победы!». |
Заместитель директора по ВР |
Май |
5 |
Экологическая акция «Наш лес! Посади своё дерево!». |
Заместитель директора по ВР |
Сентябрь |
6 |
Проведение ЭКОУРОКОВ по раздельному сбору мусора, «Вода и здоровье» и т.п. |
Заместитель директора по ВР, УВР |
В течение года |
7 |
Маршрутная игра «Природа наш дом» - интегрированное мероприятие |
Учитель биологии |
Апрель |
8 |
Всероссийский урок «Экология и энергосбережение» в рамках Всероссийского фестиваля энергосбережения #ВместеЯрче |
Заместитель директора по ВР, воспитатели, классные руководители |
Октябрь |
9 |
Всемирный день окружающей среды |
Учителя и воспитатели начальной школы |
Май |
10 |
Участие в проекте «Экозабота» по утилизации батареек в школах |
Заместитель директора по ВР, воспитатели, классные руководители |
В течение года |
11 |
Всероссийские заповедные уроки (заповедныйурок.рф) |
Учитель биологии |
В течение года |
Ожидаемые результаты: повышение уровня экологической культуры воспитанников, формирование бережного отношения к живым организмам.
VII. Профориентационная работа.
Цель: формирование внутренней готовности учащихся к осознанному и самостоятельному определению в выборе профессии, корректировке и реализации своих профессиональных планов.
Задачи:
- формирование общей готовности учащихся к самоопределению;
- активизация проблемы выбора профессии;
- выявление интересов, склонностей учащихся, направленности личности, профессиональных первичных намерений;
- уточнение соответствия выбранной профессии своим склонностям, особенностям, состоянию здоровья;
- составление представлений учащихся о мире профессий для детей с ОВЗ;
- информирование учащихся о профессиональных учебных заведениях и рынке труда.
Профориентационная работа в школе организована на трех уровнях:
1. Педагоги. Направления работы: информационно-просветительское, диагностическое, консультационное, обучающее.
2. Родители. Практическое направление, классные родительские собрания.
3. Учащиеся. Беседы по профориентации, знакомство с миром профессий, диагностика, профориентационная работа по самоопределению (куда пойти учиться, куда пойти работать, современный рынок труда и т.д.)
Содержание деятельности. Ответственные. Организационная работа в школе.
№ п/п |
Наименование мероприятия |
Ответственные |
Дата проведения |
1 |
Участие в реализации проекта по ранней профориентации школьников «Билет в будущее» |
Заместитель директора по ВР, классные руководители |
В течение года |
2 |
Реализация системы профнавигации посредством участия в проекте «Карта талантов Подмосковья» |
Заместитель директора по ВР, классные руководители |
В течение года |
3 |
Диагностика учащихся 9-12 классов «Особенности развития самооценки, профессиональная направленность, личные профессиональные планы». Анкетирование на предмет выявления профессий, пользующихся повышенным спросом у учащихся. Тренинги для учащихся 8-12 классов.
|
Педагог-психолог Савченко С.В.
|
В течение года |
4 |
Встреча с сотрудниками отдела УРО и СОК АУ ВОС по трудоустройству и обучению слепых и слабовидящих школьников. |
Заместитель директора по ВР |
В течение года |
5 |
Экскурсия в Межрегиональный центр компетенций – Техникум имени С.П. Королёва.
|
Заместитель директора по ВР, воспитатели, классные руководители |
В течение года |
6 |
Беседы: |
Воспитатели 9-12 классов |
В течение года |
7 |
Классные родительские собрания |
Классные руководители |
Раз в четверть |
8 |
Всероссийская неделя профориентации в онлайн-школе «Фоксфорд» |
Педагоги |
В течении года |
|
|
|