Обычная
версия сайта
  Размер шрифта:   Шрифт:   Межсимвольный интервал:   Межстрочный интервал:   Цветовая схема:   Изображения:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

городского округа Королёв Московской области 

"Школа-интернат для  слепых и слабовидящих детей"

Дата создания: 23 февраля 1938 года

Языки образования: русский

Адрес: 141069, Московская область, город Королев, микрорайон Первомайский, улица Кирова, дом 40/4

  Мы рады приветствовать Вас на нашем сайте!

Программа развития школы

 

Программа развития школы на 2016-2021 г.г.

 

Программа развития МБОУ ШИ для слепых и слабовидящих детей

 

СОДЕРЖАНИЕ

1

Раздел 1. Паспорт Программы развития

3

1.1

Нормативно-правовая база разработки Программы развития.

3

1.2

Цель, задачи, направления Программы развития.

5

1.3

Сроки и этапы реализации программы.

6

1.4

Ожидаемые результаты, целевые показатели Программы развития.

7

1.5

Система организации контроля

8

2

Раздел 2. Структура и содержание Программы развития:

9

2.1

Введение

9

2.2

Концепция развития ОУ

11

2.3

План-график реализации Программы реализации.

13

3

Раздел 3 Механизм реализации Программы развития:

36

3.1

Проект «Открытая школа – эффективное управление»

36

3.2

Проект «Доступная комфортная адекватная образовательная среда»

39

3.3

Проект «Одарённые дети»

41

 

 

 

Истоки способностей и дарования детей

 – на кончиках их пальцев…

В.А. Сухомлинский

 

РАЗДЕЛ 1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ

 

1.1. Нормативно-правовая база разработки Программы развития

 

·         Конституция РФ

·         Семейный кодекс РФ (принят Государственной Думой 08 декабря 1995г., с изм. от 30.12.2015г.)

·         Федеральный закон №181-ФЗ от 24 ноября 1995г. «О социальной защите инвалидов в РФ» (в ред. От 29.06.2015г.)

·         Федеральный закон №124-ФЗ от 24 июля 1998г. «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ»

·         Федеральный закон №442-ФЗ от 28декабря2013г. «Об основах социального обслуживания граждан в РФ» (вступил в силу 01 января 2015г.)

·         Конвенция о правах ребенка, принята резолюцией 44/25 Генеральной Ассамблеи от 20 ноября 1989г.

·         ФЗ «Об образовании в РФ» от 29 декабря 2012г. №273-ФЗ

·         Указ Президента РФ 24.03.2014 №172 «О всероссийском физкультурно-спортивном комплексе ГТО»

·         Национальная образовательная инициатива «Наша Новая Школа» (РФ), утв. Президентом от 04 февраля 2010г. № Пр-271

·         Бюджетный кодекс РФ от 31.07.1998г. №145-ФЗ

·         Приоритетный национальный проект «Образование» - Постановление Правительства РФ 26.12.2014 №1517 «Об утверждении правил распределения и предоставления субсидий из ФБ бюджетам субъектов РФ на поощрение лучших учителей в рамках подпрограммы «Развитие дошкольного, общего и дополнительного образования детей» государственной программы РФ «Развитие образования» на 2013 – 2020 годы»

·         Федеральные государственные образовательные стандарты

·         Постановление Правительства РФ от 15.04.2014 №295 «Об утверждении государственной программы РФ «Развитие образования» на 2013 – 2020 годы»

·         Приказ Министерства образования и науки РФ от 26.06.2012 №504 «Об утверждении типового положения об образовательном учреждении в РФ»

·         Приказ Министерства образования и науки РФ от 19.12.2014 №1598 «Об утверждении ФГОС НОО обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

·         Приказ Министерства образования и науки РФ от 19.12.2014 №1599 «Об утверждении ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»

·         Концепция развития дополнительного образования детей. Распоряжение Правительства РФ от 04 сентября 2014г. № 1726-р

·         Закон Московской области «Об образовании» от 27 июля 2013г. №94/2013-ОЗ

·         Постановление Правительства Московской области о принятии государственной программы МО «Образование Подмосковья на 2014 – 2018 годы» от 23.08.2013 №657/26

·         Приказ Министра образования Московской области от 22.03.2013г.№1117 «О реализации Комплекса мер по модернизации общего образования Московской области в 2013 году и  на период до 2020 года»

·         Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 24.12.2015г. №81 «О внесении изменений в раздел №3 в СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения, содержания в общеобразовательных организациях» (вступило в силу 06 января 2016г.)

·         Приказ Министерства образования и науки РФ «Об утверждении Положения о психолого-медико-педагогической комиссии» от 20 сентября 2013г. №1082

·         Письмо Министерства образования и науки РФ «О коррекционном и инклюзивном образовании детей» от 07 июня 2013г №ИР-535/07

·         Письмо Министерства образования и науки РФ «О сохранении сети отдельных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам» от 13 ноября 2014г. №ВК2422-07

·         Закон Московской области от 12.01.2006г. №1/2006-ОЗ «О мерах социальной поддержки семьи и детей в Московской области»

·         Приказ Министра образования Московской области от 01.10.2015г. №5189 «О реализации плана действий по обеспечению введения ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ и ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в Московской области в 2015 – 2016 годах»

 

 

1.2. Цель, задачи направления Программы развития

Цель программы:

Обеспечение равнойдоступностикачественногообразования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (слепые, слабовидящие)  с учетом их специальных потребностей, в соответствии с требованиями законодательства, запросами общества и субъектов образовательной деятельности.

Направления Программы развития:

 - доступность и качество образования;

- воспитание, развитие, социализация;

- развитие кадрового потенциала;

- эффективное управление;

- открытая школа;

- современная доступная комфортная адекватная образовательная среда.

Задачи Программы развития:

- обеспечить качественный переход школы-интерната на выполнение ФГОС НОО обучающихся с ограниченными возможностями здоровья;

- совершенствовать формы и методы воспитания и социализация обучающихся с нарушениями зрения;

 - обеспечить формирование общей культуры личности обучающегося с ограниченными возможностями здоровья(слепые, слабовидящие)с учетом его индивидуальных особых образовательных потребностей, формирование социально значимых качеств личности, компенсаторных умений и навыков, обеспечивающих социальную адаптацию ребенка в обществе;

 - совершенствовать психолого-медико-социально-педагогическое сопровождение в соответствии с запросами всех участников образовательных отношений;

- разработать и внедрить внутреннюю систему оценки качества образования;

- обеспечить инновационное сопровождение процесса реализации федеральных государственных образовательных стандартов для детей с ОВЗ, диссимиляцию опыта,

- обеспечить всем категориям работников школы повышение психолого-педагогической квалификации и необходимую поддержку в процедурах аттестации на квалификационные категории, при переходе на новые профессиональные стандарты;

- обеспечить формирование высокопрофессионального коллектива, инновационное методическое обеспечение процессов обучения, воспитания, коррекции недостатков в развитии детей;

 - обеспечить условия для всестороннего развития обучающихся с ОВЗ(слепые, слабовидящие), раскрытия их творческих способностей, индивидуального потенциала;

- создать доступную комфортную адекватную образовательную среду для обучающихся с ОВЗ(слепые, слабовидящие), доступную среду для маломобильных групп населения;

- создать современную материально-техническую базу и образовательную инфраструктуру;

- повысить эффективность образовательной системы школы-интерната через развитие форм государственно-общественного управления;

 - расширить социальное партнерство и взаимодействие.

1.3. Срок и этапы реализации программы

Сроки реализации Программы: с января 2016 г. по декабрь 2021 г.

Первый этап (январь - август 2016 года) - аналитико-проектировочный:

- проблемно-ориентированный анализ результатов реализации предыдущей Программы развития,

- изучение и анализ нормативных актов (всех уровней), принятых с целью реализации Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации» (N 273-ФЗ),

- анализ, изучение материалов ФГОС начального общего образования обучающихся с ОВЗ, ФГОС основного общего образования; разработка адаптированных основных образовательных программ в соответствии с ФГОС НОО ОВЗ, ФГОС ООО,

- разработка внутренней системы оценки качества образования.

Второй этап (сентябрь 2016 - май 2021 учебные годы) - реализующий:

- Реализация мероприятий плана действий Программы;

- Внедрение ФГОС НОО ОВЗ, ФГОС ООО.

- Реализация образовательных и воспитательных проектов.

- Научно-методическое и нормативно-правовое сопровождение реализации Программы развития;

 - Осуществление системы мониторинга реализации Программы, текущий анализ промежуточных  результатов.

Третий этап (июнь - август 2021) - аналитико-обобщающий:

 - Анализ итоговых результатов мониторинга реализации Программы;

- Обобщение позитивного опыта осуществления программных мероприятий;

 - Определение целей, задач и направлений стратегии дальнейшего развития образовательной организации.

1.4. Ожидаемые конечные результаты, важнейшие целевые показатели программы

• Обеспечивается качественное и доступное образование для всех обучающихся ОО с учетом их специальных образовательных потребностей, подтверждаемое результатами опросов участников образовательных отношений и других внешних оценок.

• Внедрены федеральные государственные образовательные стандарты начального общего образования обучающихся с ОВЗ, основного общего образования.

• В школе-интернате существует комплекснаямодель воспитания и развития обучающихся с ОВЗ(слепые, слабовидящие), обеспечивающая успешность их адаптации и социализации в современном обществе.

• Психолого-медико-социально-педагогическое сопровождение в полной мере соответствует запросам всех участников образовательных отношений.

• Все педагоги школы-интерната используют современные коррекционно-развивающие образовательные технологии, соответствующие особым образовательным потребностям обучающихся с ОВЗ.

• Обеспечены условия для профессионального роста педагогических работников, осуществляется повышение квалификации по современному содержанию образования (в том числе ФГОС соответствующих ступеней образования, ФГОС обучающихся с ОВЗ) и инновационным технологиям.

• Создана безопасная и комфортная образовательная среда, обеспечивающая сохранение и укрепление здоровья всех участников образовательного процесса.

• Созданы условия для поддержки и развития творческого потенциала обучающихся, разработана и внедрена система занятий внеурочной деятельности.

• Действует эффективная система управления образовательной организацией, расширено взаимодействие школы с общественностью и социальными партнёрами.

• Обеспечен высокий уровень удовлетворенности субъектов качеством образовательной деятельности школы.

 • Сохранена уникальная позиция школы в муниципальной системе образования за счет высокой результативности деятельности в формате ОУ, реализующего адаптированные образовательные программы для обучающихся с ОВЗ(слепые, слабовидящие).

1.5. Система организации контроля

Постоянный контроль за выполнением программы осуществляет Педагогический совет школы-интерната с привлечением родительской общественности. Результаты контроля предоставляются ежегодно в Комитет образования Администрации городского округа Королёв Московской области и общественности через публикации на сайте школы публичного доклада директора и в материалах самообследования.

ФИО, должность, телефон руководителя программыМорозова Татьяна Валерьевна, директор, тел.8(495) 515-91-45

Электронная почта: mirek0031@mail.ru

 

 

РАЗДЕЛ 2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ

2.1  Введение

Программа развития школы-интерната разработана в соответствии с целями реализации государственной образовательной политики Российской Федерации в области образования и является управленческим документом, определяющим перспективы и пути развития учреждения на среднесрочную перспективу.

Статья 28 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» относит к компетенции образовательной организации разработку и утверждение по согласованию с учредителем программы развития образовательной организации. Программа развития является обязательным локальным актом, наличие которого в образовательной организации закреплено законодательно. Программа развития - локальный акт образовательной организации, определяющий стратегические направления развития образовательной организации на среднесрочную перспективу. Программа, как управленческий документ развития образовательной организации, определяет ценностно-смысловые, целевые, содержательные и результативные приоритеты развития, задает основные направления эффективной реализации государственного задания.

Программа, как проект перспективного развития ОУ, призвана:

 - обеспечить качественную реализацию государственного задания и всестороннее удовлетворение образовательных запросов субъектов образовательного процесса;

- консолидировать усилия всех заинтересованных субъектов образовательного процесса и социального окружения ОУ для достижения цели Программы;

- создать условия для устойчивого развития образовательного учреждения в соответствии со стратегией развития Российского образования и достижения нового качества образования;

- разработать и реализовать инновационную модель организации образовательной практики школы в соответствии с требованиями ФГОС НОО с ограниченными возможностями здоровья, в том числе по реализации индивидуальных программ развития ребенка с особыми образовательными потребностями;

- создать целостную образовательную среду школы-интерната для перехода на ФГОС ООО с учетом особых образовательных потребностей обучающихся с ОВЗ(слепые, слабовидящие).

В основу реализации Программы положен современный программно-проектный метод, сочетающий управленческую целенаправленность деятельности администрации и творческие инициативы со стороны рядовых сотрудников. Выполнение государственного задания происходит в рамках направлений, представляющих комплекс взаимосвязанных задач и мероприятий, нацеленных на обеспечение доступности качественного образования в соответствии с показателями эффективности работы образовательного учреждения. Результатом работы ОУ по направлениям Программы развития является повышение эффективности деятельности образовательной организации, а также высокий уровень удовлетворенности общества качеством образования.

Тенденции.

В школе-интернате реализуется адаптированные образовательные программы, учитывающие психофизические возможности, состояние здоровья и особые образовательные потребности обучающихся с ОВЗ: слепые, слабовидящие, со сложным дефектом; два уровня общего образования, что позволяет обеспечить доступность качественного образования для нескольких категорий обучающихся с ОВЗ(слепые, слабовидящие) и является важнейшим потенциалом развития ОО.

В связи с предоставлением образовательных услуг разным категориям обучающихся с ОВЗ, а также с введением ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ перед коллективом школы-интерната поставлены следующие задачи:

- разработать и приступить к реализации Адаптированной основной общеобразовательной программы для обучающихся с ОВЗ (слепые) в соответствии с ФГОС начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, утвержденным Приказом Министерства образования и науки от 19.12.2014 года, №1598 (вариант 3.2).

 Сроки обучения 1 - 5 классы - с 01.09.2016 года;

- разработать и приступить к реализации Адаптированнойосновной общеобразовательной программы для обучающихся с ОВЗ(слабовидящие) в соответствии с ФГОС начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, утвержденным Приказом Министерства образования и науки от 19.12.2014 года, №1598 (вариант 4.2).

Сроки обучения 1 - 5 классы - с 01.09.2016 года;

- создать условия, удовлетворяющие особые образовательные потребности всех категорий обучающихся в школе-интернате детей с ОВЗ: психолого-медико-социально-педагогическое сопровождение, кадровые, материально-технические, информационно-коммуникативные, особую организацию пространственной среды, финансовые.

 

2.2. Концепция развития ОУ

 В школе-интернате обучаются дети с нарушением зрения: слепые и слабовидящие, со сложным дефектом. Основными целями деятельности ОУ являются: реализация прав детей с ограниченными возможностями здоровья (с нарушениями зрения, со сложным дефектом) на качественное образование, создание оптимальных условий для их социальной адаптации и интеграции в условиях современного общества. В настоящее время четко прослеживается тенденция к увеличению количества детей, имеющих комплексные нарушения в психофизическом развитии по сравнению с детьми, страдающими только нарушением зрения. Кроме того, качественно меняется контингент обучающихся: в школу все больше приходит детей со сложным дефектом. Не вызывает сомнений необходимость создания условий, учитывающих все многообразие отклонений в психическом развитии детей с нарушением зрения. Вместе с тем существуют проблемы, решение которых осуществляется недостаточно эффективно в рамках традиционно сложившихся обще и специально-педагогических подходов к обучению и воспитанию детей с нарушениями зрения. Возникновение этих проблем обусловлено повышением требований к подготовке выпускников школ в условиях конкуренции в современном обществе; необходимостью осуществления личностно-ориентированного подхода к процессу обучения и воспитания школьников; качественно изменяющимся контингентом детей. Педагогический процесс ориентирован, прежде всего, на раскрытие всех потенциальных возможностей детей со зрительной депривацией, на преобразование всех сторон личности ребенка с ОВЗ(слепые, слабовидящие), коррекцию и воссоздание наиболее важных психических функций, их качеств и свойств. Основной целью этой работы является создание адекватных, оптимальных образовательных условий обучения и воспитания, позволяющих обеспечить социально-психологическую адаптацию учащихся с нарушениями зрения в современном обществе, наиболее полно удовлетворить их образовательные и специальные потребности. Миссия школы ориентирована на сохранение роли доступного качественного образования как важнейшего условия успешной социализации каждого ребенка в современном обществе, независимо от степени выраженности ограниченности здоровья. Социально-педагогическая миссия школы состоит в создании гуманитарно-ориентированной образовательной среды, способной удовлетворить потребность субъектов образовательного процесса в доступном качественном образовании, соответствующем современным требованиям и способствующем развитию потенциала субъектов образовательного процесса.

Цели и задачи развития

Цель развития: обеспечение равной доступности качественного образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (слепые, слабовидящие) с учетом их специальных потребностей, в соответствии с требованиями законодательства, запросами общества и субъектов образовательной деятельности. Данная цель определяется особенностями образовательных запросов субъектов образовательной деятельности и для ее достижения педагогическому коллективу школы-интерната предстоит решить следующие задачи:

- обеспечить качественный переход школы-интерната на выполнение ФГОС НОО обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (слепые, слабовидящие);

- обеспечить качественный переход школы-интерната на выполнение ФГОС ООО с учетом специальных образовательных потребностей обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (слепые, слабовидящие);

- совершенствовать формы и методы воспитания и социализация обучающихся с нарушениями зрения; обеспечить формирование общей культуры личности обучающегося с ограниченными возможностями здоровья с учетом его индивидуальных особых образовательных потребностей, формирование социально значимых качеств личности, компенсаторных умений и навыков, обеспечивающих социальную адаптацию ребенка в обществе;

- совершенствовать психолого-медико-социально-педагогическое сопровождение в соответствии с запросами всех участников образовательных отношений;

- разработать и внедрить внутреннюю систему оценки качества образования;

- обеспечить инновационное сопровождение процесса реализации федеральных государственных образовательных стандартов для детей с ОВЗ (слепые, слабовидящие), диссимиляцию опыта,

- обеспечить всем категориям работников школы повышение психолого-педагогической квалификации в работе с обучающимися с ОВЗ и необходимую поддержку в процедурах аттестации на квалификационные категории, при переходе на новые профессиональные стандарты;

- обеспечить формирование высокопрофессионального коллектива, инновационное методическое обеспечение процессов обучения, воспитания, коррекции недостатков в развитии детей с нарушениями зрения;

- обеспечить условия для всестороннего развития обучающихся с ОВЗ, раскрытия их творческих способностей, индивидуального потенциала;

- создать доступную комфортную адекватную образовательную среду для обучающихся с ОВЗ (слепые, слабовидящие), доступную среду для маломобильных групп населения;

- создать современную материально-техническую базу и образовательную инфраструктуру.

 

 

2.3. План-график реализации Программы реализации

ПЛАН-ГРАФИК («ДОРОЖНАЯ КАРТА») РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ

Содержание работы

Исполнитель

Сроки

Ожидаемый результат

1

Поэтапное введение федеральных

государственных образовательных

стандартов начального общего образования для детей с ОВЗ:

1 класс

2 класс

3 класс

4 класс

5 класс

Директор,

заместители

директора по

УВР и ВР, педагогические работники

 

 

 

2016/2017

2017/2018

2018/2019

2019/2020

2020/2021

Введение федеральных

государственных образовательных

стандартов для детей с ОВЗ, формирование у школьников универсальных учебных действий

2

Составление

- адаптированной основной образовательной программы общего образования слепых обучающихся ФГОС ОВЗ  (вариант 3.2),

- адаптированной основной  общеобразовательной программы слабовидящих обучающихся (вариант 4.2)

- СИПР

- ИПР (АООП для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), имеющих инвалидность) в части создания специальных условий получения образования.

Директор,

заместители

директора по

УВР и ВР, педагогические работники

 

2016-2017

Наличие  образовательной

программы  начального  общего

образования  по  введению  ФГОС ОВЗ,

рабочих  программ по предметам обучения  в  начальной  школе

 

3

Освоение наряду с классно-урочной других форм обучения, в том числе внеурочной. Разработка и утверждение программ внеурочной деятельности школы.

1 класс

2 класс

3 класс

4 класс

5 класс

руководители МО, заместители директора по УВР и ВР

 

 

 

2016/2017

2017/2018

2018/2019

2019/2020

2020/2021

Наличие плана внеурочной деятельности.  Разнообразие видов и форм внеурочной деятельности. 

4

Проведение мониторинга качества обученности учащихся, заканчивающих начальную школу на основе результатов школьной успеваемости и административных срезов знаний по предметам.

 

Заместитель директора по УВР

ежегодно

Выполнение объема адаптированных программ. Достижение  коррекционного эффекта у обучающихся I ступени обучения.

5

Разработка критериев мониторинга оценки достижения планируемых личностных, предметных и метапредметных результатов обучающихся в связи с введением ФГОС НООдля детей с ОВЗ

1 класс

2 класс

3 класс

4 класс

5 класс

Руководители МО,

педагоги начальной. школы, заместитель директора по УВР

 

 

 

 

2016

2017

2018

2019

2020

Наличие результатов мониторинга личностных, предметных и метапредметных результатов обучающихся. Анализ результатов оценки качества обученности учащихся.

6

Совершенствование дидактических и методических материалов по формированию ключевых образовательных компетентностей учащихся.

Руководители   МО, заместитель  директора по УВР

ежегодно

Повышение уровня компетентности обучающихся. Наличие дидактических и методических материалов для обеспечения реализации программ.

7

Обеспечение доступности информации о деятельности учреждения в сети Интернет (поддержка сайта ОУ, функционирование системы «Школьный портал», функционирование «Системы оценки качества образования»)

Заместитель директора по УВР, педагогические работники

Системати-чески

Регулярное пополнение сайта новой информацией о деятельности ОУ, открытость по предоставлению информации о текущей успеваемости учащегося, ведению электронного журнала успеваемости.

8

Активное использование коммуникационных  технологий в УВП в урочное и внеурочное время.

Педагогические работники

2016-2021

Привлечение возможностей cети Интернет в решении задач учебно-воспитательного процесса, увеличение процента учащихся, владеющих навыками работы в сети Интернет

9

Разработка плана методической работы, обеспечивающей сопровождение введения ФГОС ОВЗ

Администрация школы-интерната, ШМО

2016-2021

Наличие плана методической работы, обеспечивающей сопровождение введения ФГОС ОВЗ

10

Обеспечение  прохождения государственной итоговой аттестации по итогам освоения образовательных программ основного общего и среднего общего образования выпускниками школы-интерната

 

Администрация, учителя - предметники

ежегодно

Успешное прохождение ГИА выпускников ОУ за курс основной и средней школы

11

Разработка адаптированных рабочих программ  по предметам учебного плана, в связи с введением ФГОС ОВЗ основного общего образования

Заместитель директора по УВР, педагогические работники

2019-2021

Наличие рабочих программ по учебным предметам

12

Работа по созданию портфолио обучающихся

 

Заместитель

директора по

УВР и ВР, педагогические работники

ежегодно

 

Поддержка     индивидуальной траектории   развития   каждого обучающегося

13

Организация образовательной деятельности и режима дня, всего УВП с учетом СанПиН 2.4.2.3286-15 «Санитарно-гигиенические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья"

Администрация школы-интерната

2016-2021

Осуществление  комплектования классов (групп) в зависимости от категории обучающихся с ОВЗ.

Организация учебные занятия по 5-ти дневной учебной неделе, в соответствии с гигиеническими требования к максимальному общему объему недельной нагрузки.

Реализация основной образовательной программы через организацию урочной и внеурочной деятельности.

 

 

Коррекционная работа

Содержание работы

Исполнитель

Сроки

Ожидаемый результат

1

Создание программы коррекционной работы учреждения.

Психолог, учителя-дефектологи ОУ

2016-2017

Повышение качества коррекционного образования.

2

Плановое (2 раза в год) проведение комплексного психолого-педагогического обследования с целью выявления особых образовательных потребностей обучающихся.

Психолого-медико-педагогический консилиум

2016-2021

Определение уровня владения

навыками произношения и развития слухового восприятия.

3

Организация работы учителя-логопеда по созданию адаптированных индивидуальных рабочих программ и  дидактического материала для индивидуальных и групповых занятий с обучающимися по развитию  речи.

Учитель-логопед

2016-2021

Обновление содержания коррекционной работы.

4

Участие в разработке и реализации индивидуального маршрута (программы) комплексного психолого-педагогического сопровождения  обучающихся.

Психолог, учителя-дефектологи ОУ

2016-2021

Положительная динамика в усвоении адаптированной основной общеобразовательной программы обучающимися.

5

Консультирование всех участников образовательного процесса по вопросам организации коррекционно-развивающей работы.

Психолог, учителя-дефектологи ОУ

2016-2021

Повышение уровня компетентности педагогов и родителей.

6

Поддержание постоянной связи учителей-дефектологов с учителями-предметниками, школьным психологом, медицинскими работниками, социальным педагогом, администрацией и родителями.

Психолог, учителя-дефектологи ОУ

2016-2021

Выработка совместных подходов, действий в коррекционно-развивающей работе.

7

Проведение мониторинга результатов коррекционно-развивающей работы на протяжении всего периода обучения и их фиксирование в  картах обучающихся.

Учителя-дефектологи ОУ

2016-2021

Динамика развития.

8

Подготовка обучающихся к участию в конкурсах и олимпиадах различного уровня.

Заместитель директора по ВР, педагоги дополнительного образования

2016-2021

Положительная  динамика результатов участия  обучающихся в мероприятиях.

9

Участие учителей-дефектологов в профессиональных  конкурсах, смотрах и фестивалях разного уровня по вопросам организации и проведения коррекционной работы с обучающимися.

Учителя-дефектологи

2016-2021

Удовлетворение потребностей   учителей-дефектологов в своем профессиональном и творческом развитии.

10

Пополнение банка учебно-дидактических материалов с использованием ИКТ технологий по вопросам коррекции.

Учителя-дефектологи

2016-2021

Расширение банка учебно-дидактических материалов.

11

Изучение и распространение опыта работы учителей-дефектологов.

Руководитель ПДС

2016-2021

Проведение открытых занятий, мастер-классов.

 

 

 

Трудовое обучение и профессиональная подготовка.

Содержание работы

Исполнитель

Сроки

Ожидаемый результат

1

Внедрение федерального государственного образовательного стандарта по учебному предмету технология

Заместитель директора по УВР, учителя трудового обучения

 

Повышения качества трудового обучения и компетенции обучающихся

2

Проведение экскурсий в профессиональные учебные учреждения с целью знакомства с профессиями. Целевые встречи со специалистами высших, средних профессиональных учебных заведений.

 

Заместитель директора по ВР

 

Ежегодно по отдельному плану

Самоопределение учащихся в выборе будущей профессии.

 

 

3

Привлечение возможностей системы дополнительного образования к решению вопросов, связанных с профориентацией учащихся и допрофессиональной подготовки

Заместитель директора по ВР, педагоги дополнительного образования

 

Функционирование кружков различной направленности

4

Проведение экскурсий на предприятия города и Московской области

Заместитель директора по ВР

 

Повышение компетентности учащихся о профессиях, осмысление необходимости трудовой деятельности.

5

Проведение консультаций по вопросам профессиональной подготовки родителей и обучающихся

Заместитель директора по ВР

ежегодно

 

6

Проведение диагностических тренингов для учащихся по вопросам выбора будущей профессии.

Психолог

ежегодно

Рекомендации учащимся в вопросе выбора профессии.

 

7

Проведение психолого-педагогических исследований по определению склонности и направленности личности в вопросах профессионального самоопределения.

педагог-психолог

ежегодно

Повышение компетентности учащихся о профессиях, осмысление необходимости трудовой деятельности.

 

 

Развитие системы воспитания и социализации

Содержание работы

Исполнители

Сроки

Ожидаемый результат

 

1

Разработка модели внеучебной деятельности в соответствии с  ведением ФГОС обучающихся  с ОВЗ

Заместитель директора по  ВР, рабочая группа педагогов

 

2016

Создание адаптированной модели внеучебной  деятельности в соответствии ФГОС   для детей с ОВЗ

2

Обновление нормативно-правового сопровождения воспитательской деятельности в соответствии с ФГОС  обучающихся  с ОВЗ

Заместитель директора по  ВР, МО воспитателей

2016

Наличие нормативно-правовой базы по вопросам организации воспитания в соответствии с ФГОС обучающихся с ОВЗ

3

Корректировка школьной программы воспитания и социализации с учетом ФГОС обучающихся с ОВЗ

Заместитель директора по  ВР,

воспитатели

2016-2021

Совершенствование воспитательной школьной компоненты.    В результате реализации программы у выпускника будут сформированы определенные знания и умения, навыки и компетентности                                            

4

Использование эффективных моделей  воспитательной деятельности  при проведении общешкольных и классных мероприятий (проектная деятельность, КТД, акции и др.)

Классные руководители, воспитатели

 

Ежегодно по годовому плану

Повышение качества проведения общешкольных мероприятий,

получение детьми опыта самостоятельного общественного действия.

5

Расширение воспитательного пространства школы (социальные акции, ученическое самоуправление)

Классные руководители, воспитатели

 

2016-2021

Увеличение числа детей, демонстрирующих активную жизненную позицию, самостоятельность и творческую инициативу в созидательной деятельности

6

Обновление деятельности  детских органов самоуправления через активное включение их в коллегиальные органы управления ОУ

Заместитель директора по  ВР, воспитатели, классные руководители

 

 

2016 -2021

Повышение процента выпускников занимающих активную жизненную позицию (до 50%), Совершенствование работы детских органов самоуправления.

7

Совершенствование мониторинговых  исследований  по вопросам воспитания  (уровень воспитанности, социализации, качества ВП,  уровня удовлетворенности  др.)

Педагог-психолог,

учителя, воспитатели

2016-2021

Повышение качества воспитательного процесса, повышение аналитической культуры педагогов

8

 

Разработка и апробация рабочих программ  воспитателей интерната

Воспитатели 

2016-2019

Расширение спектра мер воспитательного характера

9

Организация и проведение мероприятий по формированию культуры толерантности у обучающихся

Заместитель директора по УВР

2016-2020

Наличие знаний у  обучающихся культуры толерантных отношений

10

Разработка  и проведение мероприятий  по патриотическому воспитанию и формированию российской идентичности и (КТД, конкурсы, встречи, экскурсии и др.)

Заместители директора по УВР и ВР, классные руководители, воспитатели

Ежегодно

Осознание детьми основ патриотизма и российской идентичности

 

11

Оптимизация воспитательно-профилактической  работы через активное включение детей в социальные практики

Классные руководители, воспитатели

ежегодно

Повышение уровня гражданско-правовой культуры детей

12

Организация  и проведение туристско-краеведческих мероприятий с обучающимися (походы, экскурсии, акции, мастер-классы)

Классные руководители, воспитатели

Ежегодно

Наличие разнообразных форм работы  туристско-краеведческой направленности

13

Приобщение детей к культурному и историческому наследию через посещения музеев, библиотек, выставок, концертов, экскурсий  

 

Классные руководители, воспитатели

Ежегодно

Стимулирование интереса детей к историческому и культурному наследию России, многообразию культур различных народностей и этносов, религий.

14

Проведение мероприятий по формированию духовных ценностей и нравственной ответственности (участие в благотворительных  акциях, встречах, участие в социальных проектах)

Классные руководители, воспитатели

Ежегодно

Сформированность социальных компетенций и готовности делать правильный нравственный выбор

15

Проведение педсоветов, круглых столов, мастер-классов, семинаров по вопросам теории и практики воспитания.

Директор, заместители директора

Ежегодно

Повышение качества воспитательного процесса.

16

Внедрение профессионального стандарта педагогов, организующих воспитывающую деятельность.

Директор, заместители директора, руководители МО

2016-2021

Повышение социального статуса педагогов, организующих воспитывающую деятельность.

17

Включение в содержания образования курсов по  формированию антикоррупционного  мировоззрения во внеучебную деятельность

Заместители директора по УВР и ВР

2016-2021

Повышение воспитательного потенциала  обучения, наличие у обучающихся антикоррупционного сознания  и правовой компетентности

18

 

Проведение мероприятий по формированию навыков безопасного поведения (в быту, на дорогах, при различных ЧС)

Заместитель директора по  безопасности

2016-2021

Формирование навыков безопасного и здоровьесберегающего поведения

 

19

Организация профилактических мероприятий по профилактике экстремизма и радикализма.

Расширение форм интернационального воспитания.

Учителя, воспитатели, классные руководители

2016-2021

Отсутствие у детей социальной агрессии и противоправного поведения

 

20

Организация и проведение спортивно-массовых и оздоровительных мероприятий и акций, участие в спортивных мероприятиях различного уровня

Учителя физкультуры, классные руководители, воспитатели

Ежегодно

Формирование навыков по сохранению и укреплению своего здоровья, воспитание физической  культуры личности и

здоровьесберегающего поведения

 

21

Участие воспитанников в творческих конкурсах, смотрах, фестивалях различного уровня

Заместитель директора  по ВР, классные руководители, воспитатели

2016-2021

Позитивная  динамика участия  воспитанников в мероприятиях, повышение мотивации к творчеству

22

Участие в интеллектуальных конкурсах и олимпиадах  различного уровня.

Заместитель директора  по УВР

2016-2021

Позитивная  динамика участия  воспитанников в мероприятиях, повышение мотивации к обучению

23

Участие педагогов в различных профессиональных  конкурсах, смотрах, фестивалях по  вопросам  воспитания

Администрация

2016-2021

Удовлетворение потребностей педагогов в  своем творческом развитии

24

Развитие банка  учебно-дидактических материалов с использованием ИКТ технологий по вопросам воспитания.

Воспитатели, классные руководители, руководители МО.

2016-2021

Наличие банка учебно-дидактических материалов.

25

Внедрение программ обучения детей и подростков правилам безопасного поведения в Интернет-пространстве, профилактики Интернет-зависимости

Воспитатели, классные руководители

2016-2021

Повышение уровня информационной

безопасности  детей

 

26

Совершенствование подходов к составлению портфолио обучающегося как метода оценки его личностного роста

Классные руководители, психолог

2016-2021

Повышение мотивации учащихся к различным видам деятельности и дальнейшее формирование их активной жизненной позиции.

27

Активное включение в образовательный процесс современных педагогических здоровье-сберегающих технологий

Администрация.    Классные руководители, воспитатели

2016-2021

Создание условий здоровьесбережения, снижение заболеваемости учащихся, воспитанников

28

Развитие у обучающихся экологической культуры и бережного отношения к родной земле через участие в природоохранных акциях, экологических субботниках, конкурсах

Классные руководители, воспитатели

2016-2021

Наличие у обучающихся основ экологической культуры, бережного отношения к природе родного края

29

Организация межведомственного сетевого взаимодействия школы и социума  в области воспитания и социализации детей с ОВЗ

Администрация  

 

 

2016-2021

Заключение новых договоров о сотрудничестве.

 

30

Расширение пространства взаимодействия в среде здоровых сверстников через организацию совместных мероприятий

Заместитель директора  по ВР,

классные руководители, воспитатели

2016-2021

Укрепление основ социализации детей с ОВЗ. Распространение среди детей и подростков доброжелательного отношения к детям-инвалидам и детям с ОВЗ

 

 

 

Работа с родителями (законными представителями)

Содержание работы

Исполнители

Сроки

Ожидаемый результат

1

Совершенствование социально-психологического сопровождения  семьи  по вопросам  обучения и воспитания детей с ОВЗ

Педагоги учреждения

2016-2020

Увеличение процента  удовлетворенных родителей деятельностью учреждения

2

Проведение педсоветов, методических объединений, совещаний по вопросам взаимодействия семьи и школы

Администрация

Ежегодно

Актуализация проблем  и выработка стратегических решений по взаимодействию с семьей

3

Приведение в соответствие с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»  нормативно-правовых актов, регламентирующих взаимодействие  школы и семьи

Заместители директора по УВР и ВР

2016

Наличие нормативно-правовых локальных актов, регламентирующих  взаимодействие семьи и школы

4

Проведение общешкольных родительских собраний по плану  лектория «Семья – важнейший фактор воспитания детей с нарушениями зрения».

Заместитель директора по ВР, социальный педагог, педагог-псхолог

Ежегодно по плану  (2 раза в год)

Повышение педагогической просвещенности родителей (законных представителей)

5

Вовлечение родителей в совместную досуговую деятельность с детьми в УВП (проведение экскурсий, походов, общешкольных и классных праздников и  других мероприятий)

Классные руководители, воспитатели, заместитель директора по ВР

Ежегодно по плану мероприятий.

Создание условий для неформального общения детей и родителей. Согласованность школы и семьи по вопросам ценностных жизненных ориентиров.

6

Проведение различных диагностических процедур по изучению семьи и детско-родительских отношений (разработка и проведение анкетирования, обработка информации, проектирование деятельности и ее корректировка)

Педагог-психолог, педагоги ОУ

2016 - 2021

Наличие диагностического и аналитического материалов и дальнейшее его использование при  проектировании образовательной деятельности.

7

Проведение индивидуальных консультаций для родителей по вопросам обучения и воспитания детей с нарушениями зрения

Классные руководители, воспитатели, педагог-психолог, тифлопедагог, администрация

Ежегодно по отдельным планам.

Педагогическая просвещенность родителей и удовлетворенность предоставленными образовательными услугами

8

Разработка памяток, рекомендаций, буклетов для родителей по вопросам  обучения и воспитания

Педагог-психолог, тифлопедагог, социальный педагог, заместитель директора по ВР.

2016-2021

Снятие затруднений по вопросам семейного воспитания детей с нарушениями   слуха

9

Проведение мониторинга по выявлению потребностей родителей в профессиональном самоопределении их детей.

Педагог-психолог

Ежегодно (октябрь)

Сформированность  профессиональных ориентаций обучающихся

10

Посещение семей с целью социальной профилактики и выявление неблагополучных семей

Социальный педагог, классные  руководители

Ежегодно

Своевременное выявление неблагополучных семей и оказание им помощи

11

Выявление фактов жестокого обращения и насилия в отношении ребенка в семье, социального неблагополучия семей с детьми и оказания им помощи

Соцпедагог, классные  руководители

По факту обращений

Отсутствие фактов насилия в отношении ребенка в семье

12

 

Осуществление межведомственного взаимодействия с  органами социальной защиты населения, здравоохранения,  органов опеки и попечительства) в сфере реабилитации семьи

Соцпедагог, классные  руководители

2016-2021

Повышение качества услуг для семей с детьми, в случае нахождения в трудной жизненной ситуации.

13

 

Организация просветительской работы с родителями с использованием Интернет-технологий, школьного сайта

Администрация,

педагоги

2016-2021

Своевременная осведомленность и  удовлетворенность семьи предоставленными образовательными услугами

14

Проведение Дней открытых дверей  для родителей (законных представителей)

 

Администрация

Ежегодно

Повышение педагогической  компетентности родителей по вопросам семейного воспитания

 

15

Проведение классных родительских собраний по формированию в обществе ценностей семьи и ответственного родительства

Классные руководители

Ежегодно по планам классных руководителей

Повышение правовой культуры семьи

16

Содействие развитию культуры семейного воспитания детей на основе традиционных семейных духовно-нравственных ценностей

Педагоги ОУ

2016-2021

Популяризация лучшего семейного опыта воспитания детей

 

17

Проведение с родителями психологических занятий с элементами тренинга

Педагог-психолог

По запросу семьи

Оказание семье квалифицированной помощи, снятие психологических проблем

 

 

 

Социально-профилактическая работа

Содержание работы

Исполнитель

Сроки

Ожидаемый результат

1

Выявление учащихся и семей «группы риска», разработка индивидуальных профилактических программ диагностики и коррекции на уровне школьного ППМк

Социальный педагог, педагог-психолог, классные руководители.

Ежегодно

Наличие системы сопровождения в работе с данной категорией учащихся и их семей.

2

Осуществление  контроля за соблюдением прав и законных интересов детей, оставшихся без попечения родителей

Социальный педагог

2016-2021

Соблюдение прав и законных интересов ребенка с ОВЗ

3

Установление сетевого взаимодействия  с социальными и правоохранительными службами по  проведению профилактической работы в школе-интернате

Социальный педагог

2016-2020

 Совершенствование системы социального партнерства в решении проблем  профилактики правонарушений

4

Выявление фактов жестокого обращения и насилия в отношении ребенка в семье, социального неблагополучия семей с детьми и оказания им помощи

Социальный педагог, классные  руководители

По факту обращений

Отсутствие фактов насилия в семье в отношении ребенка

5

Разработка и внедрение индивидуальных программ психолого-педагогического и медико-социального сопровождения  обучающихся «группы риска»

Социальный педагог, педагог-психолог, врач, заместитель директора по ВР, педагоги

2016-2021

Отсутствие  обучающихся, состоящих на внутришкольном учете

6

Организация и проведение обучающих семинаров, обмен опытом по проблеме «Профилактика правонарушений, организация работы с детьми «группы риска»

Социальный педагог, педагог-психолог, МО классных руководителей, МО воспитателей.

2016-2021

Повышение квалификации педагогов по вопросам  профилактической работы

7

Мониторинг эффективности деятельности классных руководителей по вопросам  индивидуальной профилактической работы

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе

Ежегодно     (май)

Повышение качества индивидуальной профилактической работы

8

Создание пакета  нормативных документов, рекомендаций по вопросам правового воспитания учащихся

Социальный педагог

2016-2021

Обеспечение классных  руководителей необходимой  правовой документацией

9

Информирование о деятельности служб поддержки и экстренной психологической и социально-правовой помощи: телефоны службы «Доверия» (анонимного консультирования).

Заместитель директора по ВР, социальный педагог, воспитатели, классные руководители

   Ежегодно

Консультирование в режиме "онлайн" (телефоны службы «Доверия» (анонимного консультирования), оказывающей помощь детям и подросткам, попавшим в трудную жизненную ситуацию).

10

Проведение в ОУ диспутов, викторин по теме

«Я и мои права»

Заместитель директора по ВР, социальный педагог, воспитатели

2016-2021

Формирование личности, умеющей отстаивать свои права и нести ответственность за свои поступки

11

Взаимодействие с вневедомственными организациями по поддержке и социальной защите детей-инвалидов и детей с ОВЗ.

Социальный педагог, классные руководители

Ежегодно

Успешная адаптация в социуме

12

Проведение мониторинга потребностей семей, воспитывающих детей-инвалидов и  детей с ОВЗ, в предоставлении услуг в сфере социальной защиты.

Социальный педагог, классные руководители

Ежегодно

Своевременное оказание консультативной помощи семьи

13

Повышение качества работы по реализации превентивных профилактических программ

Социальный педагог, педагог-психолог, классные руководители, воспитатели

2016-2021

Наличие у обучающихся знаний и умений противостоять негативным воздействиям внешней среды

14

Внедрение эффективных механизмов профилактики девиантного поведения детей.

Социальный педагог, классные руководители

Ежегодно

Отсутствие детей с девиантным поведением

15

Разработка системы мер по предотвращению подросткового суицида, включая работу психолога с детьми и подростками с суицидальными наклонностями. Организация работы службы Школьной медиации.

Психолог, социальный педагог, классные руководители

2016-2021

Отсутствие  оснований и предпосылок к суицидальному поведению в детской среде

16

Создание условий для социализации детей-инвалидов и детей с ОВЗ с внедрением их в среду здоровых сверстников и обеспечением их участия в культурной и спортивной жизни и других массовых мероприятиях; создание системы творческой реабилитации, вовлечение детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья в занятия физкультурой и спортом.

Заместитель директора по ВР, педагоги

2016-2021

Успешная социализация обучающихся в среду здоровых сверстников и  их творческая реабилитация

17

Организация работы Совета профилактики правонарушений, направленной на разрешение конфликтов и профилактику правонарушений детей и подростков

Заместитель директора по ВР, социальный педагог, педагог-психолог, классные руководители

     Ежегодно

Улучшение отношений в образовательном учреждении.

18

Внедрение образовательных программ, обеспечивающих получение детьми знаний в области прав человека и прав ребенка

Заместитель директора по ВР, социальный педагог

2016-2021

Практическое применение полученных знаний в области прав человека и прав ребенка в своей жизни.

19

Проведение антинаркотического просвещения среди всех участников образовательного процесса

Заместитель директора по ВР, социальный педагог, педагоги

 2016-2021

Позитивное отношение к ЗОЖ, негативное отношение к пагубным привычкам

20

Проведение  социально-профилактических  тренингов с участниками образовательного процесса

Педагог-психолог

Ежегодно

Повышение социально-профилактических  компетентностей участников образовательного процесса

 

 

 

 

 

Развитие  медицинского обслуживания

Содержание работы

Исполнитель

Сроки

Ожидаемый результат

1.

Организовать работу лектория для родителей (законных представителей).

 

Врач-педиатр

2016-2017

Далее постоянно

Повышение грамотности родителей (законных представителей).

2.

Разнообразить набор упражнений, используемых на физкультминутках, с целью профилактики заболеваний опорно-двигательного аппарата, снижения остроты зрения; использовать релаксационные упражнения и дыхательную гимнастику.

Учителя начальных классов

2016-2017

Далее постоянно

Сохранение здоровья учащихся

3.

Усилить работу педагогов по формированию правильной осанки на уроках.

Учителя начальных классов, воспитатели

2016-2017

Далее постоянно

Сохранение здоровья учащихся

4.

 

Проведение закаливающих процедур в интернате в виде контрастного обливания ног.

Воспитатели интерната

2016-2017

Далее постоянно

Снижение заболеваемости

5.

Увеличить число детей, занимающихся лечебной физкультурой, число детей, проходящих курс оздоровительного массажа.

Врач-педиатр

2016-2021

Сохранение здоровья учащихся

6.

Увеличить число детей, занимающихся в спортивных кружках в учреждении.

Заместитель директора по ВР

2016-2021

Сохранение здоровья учащихся

7.

Расширить спектр медицинских услуг - обеспечить работу кабинета массажа.

Администрация

2016-2017

Далее постоянно

 

Сохранение здоровья учащихся

8.

Продолжить С-витаминизацию пищи.

Врач-педиатр

2016-2017 Далее постоянно

 

 

 

 

Развитие и укрепление материально-технической базы

 

Содержание работы

Способы реализации

Исполнитель

Срок исполнения

Ожидаемые результаты

1.

Организация проведения текущего    косметического ремонта.

Подготовка документов

Собственными силами

Ежегодно

Поддержание технического состояния учреждения

2.

Организация проведения косметического ремонта учебных классов, спален в пределах выделенных средств.

Подготовка документов

Подрядным способом

2017-2021гг.

Поддержание технического состояния учреждения

3.

Ремонт крыши интерната (мягкая кровля) над пищеблоком, актовым и спортивным залам.

Подготовка документов

Подрядным способом

2019-2020гг.

Поддержание технического состояния крыши

4.

Приобретение школьной мебели

Подготовка документов

Поставщик услуги

2017-2021гг

Выполнение норм санитарных правил

5.

Замена кроватей в спальнях (приобретение новых)

Подготовка документов

Поставщик услуги

2017-2021гг

Выполнение норм санитарных правил

6.

Организация замены оконных блоков в коридорах второго и третьего этажей

Подготовка документов

Подрядным способом

2018-2021гг.

Установка оконных блоков.

7.

Организация замены дверей в учебных кабинетах, классах

Подготовка документов

Подрядным способом

2019-2021гг

Установка дверей.

8.

Осуществление контроля  технических средств по пожаробезопасности, видеонаблюдения пришкольной территории, КТС.

Подготовка документов

Обслуживающая организация

Ежедневно

 

1раз в месяц

Осмотр.

Акт выполненных работ с записью в специальные журналы

9.

Организация замены светильников дневного освещения в классах, коридорах первого и  второго этажа, третьего этажа, в спальнях в пределах средств, выделяемых на эти цели.

Подготовка документов

Обслуживающая организация

Ежегодно

Замена светильников.

10.

Организация работы по замерам сопротивления.

Подготовка документов

Подрядным способом

Ежегодно

Акт

11.

Организация опрессовки  системы центрального отопления.

Подготовка документов

Обслуживающая организация, теплоснабжающая организация

Ежегодно

3 квартал.

Акт проверки готовности объекта к приему тепла

12.

Организация проведения специальной оценки условий труда рабочих мест в пределах средств, выделяемых на эти цели.

Подготовка документов

Подрядным способом

По графику

.

Специальная оценка условий труда

13.

Организация проведения медицинского осмотра.

Подготовка документов

Подрядным способом

1 раз в год.

Проведение медицинского осмотра

14.

Обеспечение моющими средствами.

Подготовка документов

Поставщик услуги

Ежегодно

Приобретение моющих средств.

15.

Заключение контрактов на коммунальное обслуживание.

Подготовка документов

Обслуживающие организации

Ежегодно

Заключение контрактов.

16.

Организация проведения технического осмотра и ремонта вентиляции пищеблока, кабинета химии.

Подготовка документов

Подрядным способом

Ежегодно

Техническое заключение исправного состояния вентиляции пищеблока, кабинета химии.

17.

Организация проведения поверки медицинского оборудования и весов.

Подготовка документов

Подрядным способом

Ежегодно

Акт выполненных работ, заключение о поверке.

18.

Организовать приобретение специализированного мусорного контейнера

Подготовка документов

Подрядным способом

2018г.

Выполнение норм санитарных правил.

19.

Установить знак доступности объекта

 

Подготовка документов

Подрядным способом

2020г.

Повышение качества информирования для всех  категорий лиц с ограниченными возможностями  здоровья.

20.

Установить звуковые ориентиры для слепых в помещениях школы-интерната

Подготовка документов

Подрядным способом

2021г.

Повышения  доступности лиц с нарушением зрения.  

21.

Дооснастить   мультимедийным оборудованием кабинеты, учебно-методическими комплектами по различным предметам

Подготовка документов

Подрядным способом

2017-2020гг.

Повышения  доступности лиц с нарушением зрения.  

 

 

 

 

РАЗДЕЛ 3 МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ:

 

3.1. ПРОЕКТ «Открытая школа - эффективное управление»

Цель: обеспечить эффективное управление школой на основе системы государственно-общественного управления, социального партнерства и информационной открытости школы.

Задачи:

• повысить роль и ответственность органов общественного управления (Педагогический совет, Совет родителей), выборного профсоюзного комитета, Совета учащихся в принятии и исполнении решений, связанных с интересами всех участников образовательной деятельности;

• укрепить и расширить взаимодействие школы с родительской, педагогической и другой общественностью; повысить качество и ввести новые формы партнерства;

• обеспечить информационную открытость деятельности образовательной организации;

• повысить возможности сайта ОУ как постоянного информационного поля для всех участников образовательных отношений и для общественности.

 

№п\п

Содержание мероприятий

Сроки

Ответственные исполнители и участники реализации

Ожидаемые результаты

1.

- Разработка локальных актов, регламентирующих деятельность органов общественного управления.

- Внедрение и совершенствование показателей эффективности деятельности образовательной организации и основных категорий работников

 

2016-2021

Директор, председатель ПК, председатель Совета родителей

Обеспечивается эффективное управление на основе нормативно-правовой документации ОУ, соответствующей требованиям ФЗ «Об образовании» ФЗ-273 от 29.12.2012г. 

 

2.

Совместная деятельность с партнерами.Продление и заключение новых договоров.

2016-2021

Администрация

Широкое взаимодействие школы с общественностью и социальными партнёрами.

 

3.

Привлечение родителей через Совет родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся к общественному управлению школой. Деятельность Совета учащихся.

 

Постоянно

Администрация,родители и учащиеся участвуют в управлении и принятии решений по важным вопросам деятельности школы-интерната

Координация взаимодействий администрации и общественного управления ОУ.

 

4.

Размещение и обновление информации на официальном сайте образовательного учреждения.

Постоянно

Директор, заместители директора по УВР, ВР, безопасности, педагоги.

Удовлетворенность социума информационной открытостью школы как следствие своевременного информирования участников образовательного процесса и общественности через официальный сайт ОУ.

 

5.

Использование внутришкольной локальной компьютерной сети.

 

2021

Директор,заместитель директора по УВР

Расширение использования в управлении школой информационно-коммуникативных технологий.

 

6.

Работа электронной приёмной на сайте образовательного учреждения.

Постоянно

Директор, заместитель директора по УВР

Расширена электронная коммуникация. Удовлетворенность социума качеством информационной открытости школы.

 

7.

Электронное диалоговое окно школьного педагога-психолога на сайте ОУ.

 

Постоянно

Педагог-психолог.

Расширена электронная коммуникация. Получение консультации педагога-психолога.

 

8.

Размещение публичного доклада (отчета) директора на сайте образовательного учреждения.

2016 - 2021

Директор, заместители директора по УВР, ВР, безопасности

Удовлетворенность социума качеством информационной открытости школы как следствие возможности ознакомиться с отчетом директора о результатах деятельности школы в истекшем учебном году.

 

9.

Организация участия родителей (законных представителей несовершеннолетних) в подготовке школьных праздников, внеклассных мероприятий, экскурсий.

 

2016-2021

Заместитель директора по ВР, классные руководители, воспитатели

Увеличение доли родителей(законных представителей несовершеннолетних), участвующих в жизни школы.

10.

«Дни открытых дверей» для родителей и общественности.

2016 - 2021

Директор, заместители директора по УВР, ВР, педагоги

Информирование родителей(законных представителей несовершеннолетних) и общественности о специфике организации учебной и внеучебной деятельности в школе-интернате.

 

 

 

 

  

3.2. ПРОЕКТ «Доступная комфортная адекватная образовательная среда»

Цель: создать современную инфраструктуру и адекватную развивающую образовательную среду в соответствии со специальными образовательными потребностями обучающихся с ОВЗ (слепые, слабовидящие).

Задачи:

• обеспечить доступную комфортную адекватную образовательную среду для обучающихся с ОВЗ (слепые, слабовидящие) в соответствии с требованиями ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ;

 • создать доступную среду для маломобильных групп населения;

• обеспечить условия для сохранения и укрепления здоровья обучающихся.

№п/п

Содержание мероприятий

Сроки

Ответственные исполнители и участники реализации

Ожидаемые результаты

1.

Разработка нормативно-правовой, научно-методической и материально-технической базы ОУ, соответствующей требованиям ФЗ «Об образовании» ФЗ-273 от 29.12.2012г., СанПиНам и другим нормативно-правовым актам, регламентирующим организацию образовательного процесса обучающихся с ОВЗ.

 

2016 - 2021

Администрация

Локальные акты, регламентирующие организацию образовательного процесса в ОУ, соответствуют нормативно-правовым актам, регламентирующим организацию образовательного процесса обучающихся с ОВЗ.

2.

- Оснащение учебных помещений, кабинетов для коррекционно-развивающих занятий в соответствии с требованиями ФГОС НОО ОВЗ, ФГОС ООО с учетом особых образовательных потребностей обучающихся с ОВЗ (слепые, слабовидящие).

- Комплектование мастерских современным станочным оборудованием и ручным инструментом.

- Развитие медиатеки, внедрение в учебный процесс электронных учебно-методических комплексов.

- Обновление библиотечного фонда.

 

2016 - 2021

Директор, заместитель директора по АХЧ, заместитель директора по УВР, заведующий библиотекой, педагоги

Материально-технические условия соответствуют требованиям ФГОС НОО ОВЗ для обучения и воспитания обучающихся с ОВЗ (слепые, слабовидящие).

 

3.

- Организация контроля за качеством питания школьников (5-ти разовое питание для детей с ночным пребыванием; 2-х разовое питание для приходящих).

 - Диспансеризация обучающихся.

 

Постоянно

Директор, медицинские работники

Созданы условия для сохранения и укрепления здоровья детей.

 

4.

Создание единой внутришкольной локальной компьютерной сети.

 

2021

Директор, заместитель директора по УВР

Локальная сеть для эффективного управленческого процесса.

 

5.

Мероприятия по обеспечению доступной образовательной среды для инвалидов и маломобильных групп населения (см. «Дорожную карту» мероприятийпо повышению значений показателей доступности).

2016 - 2021

Директор, заместитель директора по АХЧ

Создана безопасная и комфортная адекватная образовательная среда для обучающихся с ОВЗ.

 

 

 

3.3. ПРОЕКТ «Одарённые дети»

Цель:создание условий для выявления, поддержки и развития одаренных детей, их самореализации, профессионального самоопределения в соответствии со способностями, а также создание условий для оптимального развития способностей каждого ребёнка.

Задачи:

• Познакомить педагогов с приемами целенаправленного педагогического наблюдения, диагностики с целью выявления наклонностей и способностей учащихся;

 • Создать эффективную систему выявления, поддержки и развития способностей и талантов учащихся с ОВЗ;

• Обеспечить условия для развития творческих, интеллектуальных, спортивных способностей учащихся с ОВЗ

№п/п

Содержание мероприятий

Сроки

Ответственные исполнители и участники реализации

Ожидаемые результаты

1.

Разработка нормативно-правовой, научно-методической и материально-технической базы ОУ, необходимой для реализации проекта.

 

2016 - 2021

Администрация

Локальные акты, регламентирующие организацию работы с одарёнными детьми

2.

- Оснащение кабинетов для коррекционно-развивающих занятий в соответствии с требованиями ФГОС НОО ОВЗ,

- Комплектование мастерских современным станочным оборудованием и ручным инструментом.

- Комплектование спортивного зала специальным оборудованием.

- Комплектование музыкального кабинета специальным оборудованием

-  Создание методической базы для организации работы с одарёнными детьми

 

2016 - 2021

Директор, заместитель директора по АХЧ, заместители директора по УВР, заведующий библиотекой, педагоги

Материально-технические условия, методические маьериалы, способствующие выявлению и развитию творческих способностей обучающихся

 

3.

- Организация участия обучающихся в творческих, спортивных, интеллектуальных и иных мероприятиях конкурсной направленности

 

Постоянно

Директор, заместители директора по УВР, ВР, классные руководители, воспитатели, педагоги-предметники

Перечень конкурсных мероприятий, доступных для участия детей со зрительной депривацией, участие в специализированных конкурсах для детей с ОВЗ.

 

4.

- Организация повышения квалификации педагогов школы-интерната в области работы с одарёнными детьми. Развитие профессионального уровня педагогов посредством  участия в качестве членов жюри, экспертов в конкурсах различных уровней

Систематически

Директор, заместитель директора по УВР

Творческая группа высококвалифицированных педагогов, занимающихся организацией работы с одарёнными детьми в школе-интернате.

 

5.

- Организация участия обучающихся школы-интерната в чемпионате профессионального мастерства для лиц с ОВЗ «Абилимпикс»

2016 - 2021

Директор, заместители директора по УВР, ВР, классные руководители, воспитатели.

Создание системы профориентационной работы, направленной на адаптацию и социализацию обучающихся с ОВЗ

 

 

8.

- Использование системы цифрового портфолио

2016-2021г

Заместители директора по УВР, классные руководители, воспитатели

Создание системы  мониторинга и систематизации результативности  индивидуальных достижений учащихся.

 

 

 

 

 

 

Cайт создан по технологии "Конструктор e-Publish"