Инициативная группа педагогов школы-интерната приняла участие в региональном этапе Всероссийского конкурса "Лучшая инклюзивная школа России" в номинации "Лучшие практики профориентационной работы в инклюзивной школе"
Описание практики инклюзивного образования в МБОУ ШИ для слепых и слабовидящих детей
Презентация к конкурсу
Педагоги школы-интерната принимают участие в конкурсе проктов "Наше Подмосковье":
Номинация "Больше чем профессия" - учитель трудового обучения Сухинин Ю.К. "Художественное прошлое, живущее в настоящем"
Номинация "Активное Подмосковье" - педагог дополнительного образования Шипилов А.Ю. "Спорт доступен каждому"
Номинация "Больше, чем профессия" - учитель физической культуры Облапова Рада Юрьевна
Категория "Инициатива" - учитель начальных классов Сергеева Татьяна Юрьевна "Чтобы мир был полон песен"
Категория "Инициатива" - педагог-психолог Савченко Светлана Викторовна "Родительский клуб "Ребенок. Инструкция к применению"
Педагоги школы-интерната приняли участие в конкурсе проектов, проводимом Ассоциацией педагогов, работающих с детьми с ОВЗ:
Тифлопедагог Шведова Н.П., учитель истории Ведь И.А.
Социализация детей с ОВЗ через развитие познавательного интереса к истории и приобщение к мировым культурным ценностям
Актуальность темы проекта |
Социальное благополучие человека во многом зависит от того, как приспособлен, адаптирован он к окружающей действительности, каковы его самоощущения в ней. Для комфортного существования в социуме человеку необходимо осознание своих возможностей и умение их использовать. Это особенно актуально для детей с патологией зрения.
Образование детей с ограниченными возможностями здоровья рассматривается как приоритетное направление современной политики образования.
Одним из основных направлений деятельности по реализации специального (коррекционного) образования является организация коррекционной работы с детьми, имеющими нарушения.
Опыт работы показал, что максимального успеха можно достичь только при комплексном подходе к организации обучения, коррекции и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья, при участии всех специалистов, работающих в образовательной организации. Поэтому очень важна совместная работа учителя истории и тифлопедагога в организации коррекционно-образовательного процесса на уроках истории. |
Региональная значимость темы проекта
|
Проблемы инвалидов и инвалидности можно эффективно решать, только основываясь на комплексном подходе и единстве взглядов на реабилитационный процесс как на систему медицинских, педагогических и социально- экономических мероприятий, позволяющих инвалидам преодолеть ограничения жизнедеятельности и обеспечить их участие в жизни общества. Одним из важнейших механизмов комплексного решения проблем социальной адаптации является реализация модели непрерывной комплексной социальной адаптации и реабилитации детей с нарушением зрения в условиях школы-интерната. Проект является частью модели, которая объединяет в себе комплекс адаптированных образовательных, коррекционно-развивающих программ и внеклассную воспитательную работу. |
Цель проекта
|
Создание благоприятной среды для формирования социально-ориентированной личности и ключевых компетентностей обучающихся со зрительной депревацией. |
Задачи проекта |
1. Формирование социальной компетентности у учащихся с нарушением зрения.
2. Развитие творческого потенциала и создание необходимых условий для активизации познавательной и исследовательской деятельности учащихся с ограниченными возможностями здоровья.
3. Рациональная организация учебного процесса, повышение качества преподавания истории на основе совместной коррекционно-развивающей работы учителя и учителя-дефектолога (тифлопедагога).
4. Обобщение и диссеминация совместного опыта работы по совершенствованию форм, методов, приемов работы по социализации детей через развитие познавательного интереса к истории и приобщение к мировым культурным ценностям. |
Целевая аудитория |
Учащиеся с ограниченными возможностями здоровья, дети-инвалиды по зрению. |
Содержание работы (формы, методы, приемы, средства)
|
Представленный проект позволяет использовать принципы развивающего обучения, при котором знания не передаются детям в готовом виде, а приобретаются ими в процессе самостоятельной познавательной деятельности в условиях проблемной ситуации. Полученные в ходе реализации проекта знания являются основой для усвоения знаний школьного курса истории, но в еще большей степени – основой для вхождения учащихся в материальную и социальную культуру современного общества. Используемые методы: проблемный и частично-поисковый методы; исследовательский метод; метод организации деятельности учащихся (дискуссия, диспут, практикум, выступления учащихся с докладами); методы самостоятельной работы учащихся (чтение рельефно-графических пособий, создание моделей исторических объектов по рисункам и описанию, создание презентаций); практические и др. |
Оригинальность проекта
|
Оригинальность заключается в разработке и совершенствовании форм, методов, приемов работы по социализации слепых и слабовидящих детей через развитие познавательного интереса к истории и приобщение к мировым культурным ценностям. |