Программа развития школы на 2016-2021 г.г.
Программа развития МБОУ ШИ для слепых и слабовидящих детей
СОДЕРЖАНИЕ
1 |
Раздел 1. Паспорт Программы развития |
3 |
1.1 |
Нормативно-правовая база разработки Программы развития. |
3 |
1.2 |
Цель, задачи, направления Программы развития. |
5 |
1.3 |
Сроки и этапы реализации программы. |
6 |
1.4 |
Ожидаемые результаты, целевые показатели Программы развития. |
7 |
1.5 |
Система организации контроля |
8 |
2 |
Раздел 2. Структура и содержание Программы развития: |
9 |
2.1 |
Введение |
9 |
2.2 |
Концепция развития ОУ |
11 |
2.3 |
План-график реализации Программы реализации. |
13 |
3 |
Раздел 3 Механизм реализации Программы развития: |
36 |
3.1 |
Проект «Открытая школа – эффективное управление» |
36 |
3.2 |
Проект «Доступная комфортная адекватная образовательная среда» |
39 |
3.3 |
Проект «Одарённые дети» |
41 |
Истоки способностей и дарования детей
– на кончиках их пальцев…
В.А. Сухомлинский
РАЗДЕЛ 1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ
1.1. Нормативно-правовая база разработки Программы развития
· Конституция РФ
· Семейный кодекс РФ (принят Государственной Думой 08 декабря 1995г., с изм. от 30.12.2015г.)
· Федеральный закон №181-ФЗ от 24 ноября 1995г. «О социальной защите инвалидов в РФ» (в ред. От 29.06.2015г.)
· Федеральный закон №124-ФЗ от 24 июля 1998г. «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ»
· Федеральный закон №442-ФЗ от 28декабря2013г. «Об основах социального обслуживания граждан в РФ» (вступил в силу 01 января 2015г.)
· Конвенция о правах ребенка, принята резолюцией 44/25 Генеральной Ассамблеи от 20 ноября 1989г.
· ФЗ «Об образовании в РФ» от 29 декабря 2012г. №273-ФЗ
· Указ Президента РФ 24.03.2014 №172 «О всероссийском физкультурно-спортивном комплексе ГТО»
· Национальная образовательная инициатива «Наша Новая Школа» (РФ), утв. Президентом от 04 февраля 2010г. № Пр-271
· Бюджетный кодекс РФ от 31.07.1998г. №145-ФЗ
· Приоритетный национальный проект «Образование» - Постановление Правительства РФ 26.12.2014 №1517 «Об утверждении правил распределения и предоставления субсидий из ФБ бюджетам субъектов РФ на поощрение лучших учителей в рамках подпрограммы «Развитие дошкольного, общего и дополнительного образования детей» государственной программы РФ «Развитие образования» на 2013 – 2020 годы»
· Федеральные государственные образовательные стандарты
· Постановление Правительства РФ от 15.04.2014 №295 «Об утверждении государственной программы РФ «Развитие образования» на 2013 – 2020 годы»
· Приказ Министерства образования и науки РФ от 26.06.2012 №504 «Об утверждении типового положения об образовательном учреждении в РФ»
· Приказ Министерства образования и науки РФ от 19.12.2014 №1598 «Об утверждении ФГОС НОО обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
· Приказ Министерства образования и науки РФ от 19.12.2014 №1599 «Об утверждении ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»
· Концепция развития дополнительного образования детей. Распоряжение Правительства РФ от 04 сентября 2014г. № 1726-р
· Закон Московской области «Об образовании» от 27 июля 2013г. №94/2013-ОЗ
· Постановление Правительства Московской области о принятии государственной программы МО «Образование Подмосковья на 2014 – 2018 годы» от 23.08.2013 №657/26
· Приказ Министра образования Московской области от 22.03.2013г.№1117 «О реализации Комплекса мер по модернизации общего образования Московской области в 2013 году и на период до 2020 года»
· Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 24.12.2015г. №81 «О внесении изменений в раздел №3 в СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения, содержания в общеобразовательных организациях» (вступило в силу 06 января 2016г.)
· Приказ Министерства образования и науки РФ «Об утверждении Положения о психолого-медико-педагогической комиссии» от 20 сентября 2013г. №1082
· Письмо Министерства образования и науки РФ «О коррекционном и инклюзивном образовании детей» от 07 июня 2013г №ИР-535/07
· Письмо Министерства образования и науки РФ «О сохранении сети отдельных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам» от 13 ноября 2014г. №ВК2422-07
· Закон Московской области от 12.01.2006г. №1/2006-ОЗ «О мерах социальной поддержки семьи и детей в Московской области»
· Приказ Министра образования Московской области от 01.10.2015г. №5189 «О реализации плана действий по обеспечению введения ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ и ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в Московской области в 2015 – 2016 годах»
1.2. Цель, задачи направления Программы развития
Цель программы:
Обеспечение равнойдоступностикачественногообразования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (слепые, слабовидящие) с учетом их специальных потребностей, в соответствии с требованиями законодательства, запросами общества и субъектов образовательной деятельности.
Направления Программы развития:
- доступность и качество образования;
- воспитание, развитие, социализация;
- развитие кадрового потенциала;
- эффективное управление;
- открытая школа;
- современная доступная комфортная адекватная образовательная среда.
Задачи Программы развития:
- обеспечить качественный переход школы-интерната на выполнение ФГОС НОО обучающихся с ограниченными возможностями здоровья;
- совершенствовать формы и методы воспитания и социализация обучающихся с нарушениями зрения;
- обеспечить формирование общей культуры личности обучающегося с ограниченными возможностями здоровья(слепые, слабовидящие)с учетом его индивидуальных особых образовательных потребностей, формирование социально значимых качеств личности, компенсаторных умений и навыков, обеспечивающих социальную адаптацию ребенка в обществе;
- совершенствовать психолого-медико-социально-педагогическое сопровождение в соответствии с запросами всех участников образовательных отношений;
- разработать и внедрить внутреннюю систему оценки качества образования;
- обеспечить инновационное сопровождение процесса реализации федеральных государственных образовательных стандартов для детей с ОВЗ, диссимиляцию опыта,
- обеспечить всем категориям работников школы повышение психолого-педагогической квалификации и необходимую поддержку в процедурах аттестации на квалификационные категории, при переходе на новые профессиональные стандарты;
- обеспечить формирование высокопрофессионального коллектива, инновационное методическое обеспечение процессов обучения, воспитания, коррекции недостатков в развитии детей;
- обеспечить условия для всестороннего развития обучающихся с ОВЗ(слепые, слабовидящие), раскрытия их творческих способностей, индивидуального потенциала;
- создать доступную комфортную адекватную образовательную среду для обучающихся с ОВЗ(слепые, слабовидящие), доступную среду для маломобильных групп населения;
- создать современную материально-техническую базу и образовательную инфраструктуру;
- повысить эффективность образовательной системы школы-интерната через развитие форм государственно-общественного управления;
- расширить социальное партнерство и взаимодействие.
1.3. Срок и этапы реализации программы
Сроки реализации Программы: с января 2016 г. по декабрь 2021 г.
Первый этап (январь - август 2016 года) - аналитико-проектировочный:
- проблемно-ориентированный анализ результатов реализации предыдущей Программы развития,
- изучение и анализ нормативных актов (всех уровней), принятых с целью реализации Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации» (N 273-ФЗ),
- анализ, изучение материалов ФГОС начального общего образования обучающихся с ОВЗ, ФГОС основного общего образования; разработка адаптированных основных образовательных программ в соответствии с ФГОС НОО ОВЗ, ФГОС ООО,
- разработка внутренней системы оценки качества образования.
Второй этап (сентябрь 2016 - май 2021 учебные годы) - реализующий:
- Реализация мероприятий плана действий Программы;
- Внедрение ФГОС НОО ОВЗ, ФГОС ООО.
- Реализация образовательных и воспитательных проектов.
- Научно-методическое и нормативно-правовое сопровождение реализации Программы развития;
- Осуществление системы мониторинга реализации Программы, текущий анализ промежуточных результатов.
Третий этап (июнь - август 2021) - аналитико-обобщающий:
- Анализ итоговых результатов мониторинга реализации Программы;
- Обобщение позитивного опыта осуществления программных мероприятий;
- Определение целей, задач и направлений стратегии дальнейшего развития образовательной организации.
1.4. Ожидаемые конечные результаты, важнейшие целевые показатели программы
• Обеспечивается качественное и доступное образование для всех обучающихся ОО с учетом их специальных образовательных потребностей, подтверждаемое результатами опросов участников образовательных отношений и других внешних оценок.
• Внедрены федеральные государственные образовательные стандарты начального общего образования обучающихся с ОВЗ, основного общего образования.
• В школе-интернате существует комплекснаямодель воспитания и развития обучающихся с ОВЗ(слепые, слабовидящие), обеспечивающая успешность их адаптации и социализации в современном обществе.
• Психолого-медико-социально-педагогическое сопровождение в полной мере соответствует запросам всех участников образовательных отношений.
• Все педагоги школы-интерната используют современные коррекционно-развивающие образовательные технологии, соответствующие особым образовательным потребностям обучающихся с ОВЗ.
• Обеспечены условия для профессионального роста педагогических работников, осуществляется повышение квалификации по современному содержанию образования (в том числе ФГОС соответствующих ступеней образования, ФГОС обучающихся с ОВЗ) и инновационным технологиям.
• Создана безопасная и комфортная образовательная среда, обеспечивающая сохранение и укрепление здоровья всех участников образовательного процесса.
• Созданы условия для поддержки и развития творческого потенциала обучающихся, разработана и внедрена система занятий внеурочной деятельности.
• Действует эффективная система управления образовательной организацией, расширено взаимодействие школы с общественностью и социальными партнёрами.
• Обеспечен высокий уровень удовлетворенности субъектов качеством образовательной деятельности школы.
• Сохранена уникальная позиция школы в муниципальной системе образования за счет высокой результативности деятельности в формате ОУ, реализующего адаптированные образовательные программы для обучающихся с ОВЗ(слепые, слабовидящие).
1.5. Система организации контроля
Постоянный контроль за выполнением программы осуществляет Педагогический совет школы-интерната с привлечением родительской общественности. Результаты контроля предоставляются ежегодно в Комитет образования Администрации городского округа Королёв Московской области и общественности через публикации на сайте школы публичного доклада директора и в материалах самообследования.
ФИО, должность, телефон руководителя программыМорозова Татьяна Валерьевна, директор, тел.8(495) 515-91-45
Электронная почта: mirek0031@mail.ru
РАЗДЕЛ 2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ
2.1 Введение
Программа развития школы-интерната разработана в соответствии с целями реализации государственной образовательной политики Российской Федерации в области образования и является управленческим документом, определяющим перспективы и пути развития учреждения на среднесрочную перспективу.
Статья 28 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» относит к компетенции образовательной организации разработку и утверждение по согласованию с учредителем программы развития образовательной организации. Программа развития является обязательным локальным актом, наличие которого в образовательной организации закреплено законодательно. Программа развития - локальный акт образовательной организации, определяющий стратегические направления развития образовательной организации на среднесрочную перспективу. Программа, как управленческий документ развития образовательной организации, определяет ценностно-смысловые, целевые, содержательные и результативные приоритеты развития, задает основные направления эффективной реализации государственного задания.
Программа, как проект перспективного развития ОУ, призвана:
- обеспечить качественную реализацию государственного задания и всестороннее удовлетворение образовательных запросов субъектов образовательного процесса;
- консолидировать усилия всех заинтересованных субъектов образовательного процесса и социального окружения ОУ для достижения цели Программы;
- создать условия для устойчивого развития образовательного учреждения в соответствии со стратегией развития Российского образования и достижения нового качества образования;
- разработать и реализовать инновационную модель организации образовательной практики школы в соответствии с требованиями ФГОС НОО с ограниченными возможностями здоровья, в том числе по реализации индивидуальных программ развития ребенка с особыми образовательными потребностями;
- создать целостную образовательную среду школы-интерната для перехода на ФГОС ООО с учетом особых образовательных потребностей обучающихся с ОВЗ(слепые, слабовидящие).
В основу реализации Программы положен современный программно-проектный метод, сочетающий управленческую целенаправленность деятельности администрации и творческие инициативы со стороны рядовых сотрудников. Выполнение государственного задания происходит в рамках направлений, представляющих комплекс взаимосвязанных задач и мероприятий, нацеленных на обеспечение доступности качественного образования в соответствии с показателями эффективности работы образовательного учреждения. Результатом работы ОУ по направлениям Программы развития является повышение эффективности деятельности образовательной организации, а также высокий уровень удовлетворенности общества качеством образования.
Тенденции.
В школе-интернате реализуется адаптированные образовательные программы, учитывающие психофизические возможности, состояние здоровья и особые образовательные потребности обучающихся с ОВЗ: слепые, слабовидящие, со сложным дефектом; два уровня общего образования, что позволяет обеспечить доступность качественного образования для нескольких категорий обучающихся с ОВЗ(слепые, слабовидящие) и является важнейшим потенциалом развития ОО.
В связи с предоставлением образовательных услуг разным категориям обучающихся с ОВЗ, а также с введением ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ перед коллективом школы-интерната поставлены следующие задачи:
- разработать и приступить к реализации Адаптированной основной общеобразовательной программы для обучающихся с ОВЗ (слепые) в соответствии с ФГОС начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, утвержденным Приказом Министерства образования и науки от 19.12.2014 года, №1598 (вариант 3.2).
Сроки обучения 1 - 5 классы - с 01.09.2016 года;
- разработать и приступить к реализации Адаптированнойосновной общеобразовательной программы для обучающихся с ОВЗ(слабовидящие) в соответствии с ФГОС начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, утвержденным Приказом Министерства образования и науки от 19.12.2014 года, №1598 (вариант 4.2).
Сроки обучения 1 - 5 классы - с 01.09.2016 года;
- создать условия, удовлетворяющие особые образовательные потребности всех категорий обучающихся в школе-интернате детей с ОВЗ: психолого-медико-социально-педагогическое сопровождение, кадровые, материально-технические, информационно-коммуникативные, особую организацию пространственной среды, финансовые.
2.2. Концепция развития ОУ
В школе-интернате обучаются дети с нарушением зрения: слепые и слабовидящие, со сложным дефектом. Основными целями деятельности ОУ являются: реализация прав детей с ограниченными возможностями здоровья (с нарушениями зрения, со сложным дефектом) на качественное образование, создание оптимальных условий для их социальной адаптации и интеграции в условиях современного общества. В настоящее время четко прослеживается тенденция к увеличению количества детей, имеющих комплексные нарушения в психофизическом развитии по сравнению с детьми, страдающими только нарушением зрения. Кроме того, качественно меняется контингент обучающихся: в школу все больше приходит детей со сложным дефектом. Не вызывает сомнений необходимость создания условий, учитывающих все многообразие отклонений в психическом развитии детей с нарушением зрения. Вместе с тем существуют проблемы, решение которых осуществляется недостаточно эффективно в рамках традиционно сложившихся обще и специально-педагогических подходов к обучению и воспитанию детей с нарушениями зрения. Возникновение этих проблем обусловлено повышением требований к подготовке выпускников школ в условиях конкуренции в современном обществе; необходимостью осуществления личностно-ориентированного подхода к процессу обучения и воспитания школьников; качественно изменяющимся контингентом детей. Педагогический процесс ориентирован, прежде всего, на раскрытие всех потенциальных возможностей детей со зрительной депривацией, на преобразование всех сторон личности ребенка с ОВЗ(слепые, слабовидящие), коррекцию и воссоздание наиболее важных психических функций, их качеств и свойств. Основной целью этой работы является создание адекватных, оптимальных образовательных условий обучения и воспитания, позволяющих обеспечить социально-психологическую адаптацию учащихся с нарушениями зрения в современном обществе, наиболее полно удовлетворить их образовательные и специальные потребности. Миссия школы ориентирована на сохранение роли доступного качественного образования как важнейшего условия успешной социализации каждого ребенка в современном обществе, независимо от степени выраженности ограниченности здоровья. Социально-педагогическая миссия школы состоит в создании гуманитарно-ориентированной образовательной среды, способной удовлетворить потребность субъектов образовательного процесса в доступном качественном образовании, соответствующем современным требованиям и способствующем развитию потенциала субъектов образовательного процесса.
Цели и задачи развития
Цель развития: обеспечение равной доступности качественного образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (слепые, слабовидящие) с учетом их специальных потребностей, в соответствии с требованиями законодательства, запросами общества и субъектов образовательной деятельности. Данная цель определяется особенностями образовательных запросов субъектов образовательной деятельности и для ее достижения педагогическому коллективу школы-интерната предстоит решить следующие задачи:
- обеспечить качественный переход школы-интерната на выполнение ФГОС НОО обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (слепые, слабовидящие);
- обеспечить качественный переход школы-интерната на выполнение ФГОС ООО с учетом специальных образовательных потребностей обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (слепые, слабовидящие);
- совершенствовать формы и методы воспитания и социализация обучающихся с нарушениями зрения; обеспечить формирование общей культуры личности обучающегося с ограниченными возможностями здоровья с учетом его индивидуальных особых образовательных потребностей, формирование социально значимых качеств личности, компенсаторных умений и навыков, обеспечивающих социальную адаптацию ребенка в обществе;
- совершенствовать психолого-медико-социально-педагогическое сопровождение в соответствии с запросами всех участников образовательных отношений;
- разработать и внедрить внутреннюю систему оценки качества образования;
- обеспечить инновационное сопровождение процесса реализации федеральных государственных образовательных стандартов для детей с ОВЗ (слепые, слабовидящие), диссимиляцию опыта,
- обеспечить всем категориям работников школы повышение психолого-педагогической квалификации в работе с обучающимися с ОВЗ и необходимую поддержку в процедурах аттестации на квалификационные категории, при переходе на новые профессиональные стандарты;
- обеспечить формирование высокопрофессионального коллектива, инновационное методическое обеспечение процессов обучения, воспитания, коррекции недостатков в развитии детей с нарушениями зрения;
- обеспечить условия для всестороннего развития обучающихся с ОВЗ, раскрытия их творческих способностей, индивидуального потенциала;
- создать доступную комфортную адекватную образовательную среду для обучающихся с ОВЗ (слепые, слабовидящие), доступную среду для маломобильных групп населения;
- создать современную материально-техническую базу и образовательную инфраструктуру.
2.3. План-график реализации Программы реализации
ПЛАН-ГРАФИК («ДОРОЖНАЯ КАРТА») РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ
№ |
Содержание работы |
Исполнитель |
Сроки |
Ожидаемый результат |
1 |
Поэтапное введение федеральных
государственных образовательных
стандартов начального общего образования для детей с ОВЗ:
1 класс
2 класс
3 класс
4 класс
5 класс |
Директор,
заместители
директора по
УВР и ВР, педагогические работники |
2016/2017
2017/2018
2018/2019
2019/2020
2020/2021 |
Введение федеральных
государственных образовательных
стандартов для детей с ОВЗ, формирование у школьников универсальных учебных действий |
2 |
Составление
- адаптированной основной образовательной программы общего образования слепых обучающихся ФГОС ОВЗ (вариант 3.2),
- адаптированной основной общеобразовательной программы слабовидящих обучающихся (вариант 4.2)
- СИПР
- ИПР (АООП для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), имеющих инвалидность) в части создания специальных условий получения образования. |
Директор,
заместители
директора по
УВР и ВР, педагогические работники
|
2016-2017 |
Наличие образовательной
программы начального общего
образования по введению ФГОС ОВЗ,
рабочих программ по предметам обучения в начальной школе
|
3 |
Освоение наряду с классно-урочной других форм обучения, в том числе внеурочной. Разработка и утверждение программ внеурочной деятельности школы.
1 класс
2 класс
3 класс
4 класс
5 класс |
руководители МО, заместители директора по УВР и ВР |
2016/2017
2017/2018
2018/2019
2019/2020
2020/2021 |
Наличие плана внеурочной деятельности. Разнообразие видов и форм внеурочной деятельности. |
4 |
Проведение мониторинга качества обученности учащихся, заканчивающих начальную школу на основе результатов школьной успеваемости и административных срезов знаний по предметам.
|
Заместитель директора по УВР |
ежегодно |
Выполнение объема адаптированных программ. Достижение коррекционного эффекта у обучающихся I ступени обучения. |
5 |
Разработка критериев мониторинга оценки достижения планируемых личностных, предметных и метапредметных результатов обучающихся в связи с введением ФГОС НООдля детей с ОВЗ
1 класс
2 класс
3 класс
4 класс
5 класс |
Руководители МО,
педагоги начальной. школы, заместитель директора по УВР |
2016
2017
2018
2019
2020 |
Наличие результатов мониторинга личностных, предметных и метапредметных результатов обучающихся. Анализ результатов оценки качества обученности учащихся. |
6 |
Совершенствование дидактических и методических материалов по формированию ключевых образовательных компетентностей учащихся. |
Руководители МО, заместитель директора по УВР |
ежегодно |
Повышение уровня компетентности обучающихся. Наличие дидактических и методических материалов для обеспечения реализации программ. |
7 |
Обеспечение доступности информации о деятельности учреждения в сети Интернет (поддержка сайта ОУ, функционирование системы «Школьный портал», функционирование «Системы оценки качества образования») |
Заместитель директора по УВР, педагогические работники |
Системати-чески |
Регулярное пополнение сайта новой информацией о деятельности ОУ, открытость по предоставлению информации о текущей успеваемости учащегося, ведению электронного журнала успеваемости. |
8 |
Активное использование коммуникационных технологий в УВП в урочное и внеурочное время. |
Педагогические работники |
2016-2021 |
Привлечение возможностей cети Интернет в решении задач учебно-воспитательного процесса, увеличение процента учащихся, владеющих навыками работы в сети Интернет |
9 |
Разработка плана методической работы, обеспечивающей сопровождение введения ФГОС ОВЗ |
Администрация школы-интерната, ШМО |
2016-2021 |
Наличие плана методической работы, обеспечивающей сопровождение введения ФГОС ОВЗ |
10 |
Обеспечение прохождения государственной итоговой аттестации по итогам освоения образовательных программ основного общего и среднего общего образования выпускниками школы-интерната
|
Администрация, учителя - предметники |
ежегодно |
Успешное прохождение ГИА выпускников ОУ за курс основной и средней школы |
11 |
Разработка адаптированных рабочих программ по предметам учебного плана, в связи с введением ФГОС ОВЗ основного общего образования |
Заместитель директора по УВР, педагогические работники |
2019-2021 |
Наличие рабочих программ по учебным предметам |
12 |
Работа по созданию портфолио обучающихся
|
Заместитель
директора по
УВР и ВР, педагогические работники |
ежегодно
|
Поддержка индивидуальной траектории развития каждого обучающегося |
13 |
Организация образовательной деятельности и режима дня, всего УВП с учетом СанПиН 2.4.2.3286-15 «Санитарно-гигиенические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья" |
Администрация школы-интерната |
2016-2021 |
Осуществление комплектования классов (групп) в зависимости от категории обучающихся с ОВЗ.
Организация учебные занятия по 5-ти дневной учебной неделе, в соответствии с гигиеническими требования к максимальному общему объему недельной нагрузки.
Реализация основной образовательной программы через организацию урочной и внеурочной деятельности. |
Коррекционная работа
№ |
Содержание работы |
Исполнитель |
Сроки |
Ожидаемый результат |
1 |
Создание программы коррекционной работы учреждения. |
Психолог, учителя-дефектологи ОУ |
2016-2017 |
Повышение качества коррекционного образования. |
2 |
Плановое (2 раза в год) проведение комплексного психолого-педагогического обследования с целью выявления особых образовательных потребностей обучающихся. |
Психолого-медико-педагогический консилиум |
2016-2021 |
Определение уровня владения
навыками произношения и развития слухового восприятия. |
3 |
Организация работы учителя-логопеда по созданию адаптированных индивидуальных рабочих программ и дидактического материала для индивидуальных и групповых занятий с обучающимися по развитию речи. |
Учитель-логопед |
2016-2021 |
Обновление содержания коррекционной работы. |
4 |
Участие в разработке и реализации индивидуального маршрута (программы) комплексного психолого-педагогического сопровождения обучающихся. |
Психолог, учителя-дефектологи ОУ |
2016-2021 |
Положительная динамика в усвоении адаптированной основной общеобразовательной программы обучающимися. |
5 |
Консультирование всех участников образовательного процесса по вопросам организации коррекционно-развивающей работы. |
Психолог, учителя-дефектологи ОУ |
2016-2021 |
Повышение уровня компетентности педагогов и родителей. |
6 |
Поддержание постоянной связи учителей-дефектологов с учителями-предметниками, школьным психологом, медицинскими работниками, социальным педагогом, администрацией и родителями. |
Психолог, учителя-дефектологи ОУ |
2016-2021 |
Выработка совместных подходов, действий в коррекционно-развивающей работе. |
7 |
Проведение мониторинга результатов коррекционно-развивающей работы на протяжении всего периода обучения и их фиксирование в картах обучающихся. |
Учителя-дефектологи ОУ |
2016-2021 |
Динамика развития. |
8 |
Подготовка обучающихся к участию в конкурсах и олимпиадах различного уровня. |
Заместитель директора по ВР, педагоги дополнительного образования |
2016-2021 |
Положительная динамика результатов участия обучающихся в мероприятиях. |
9 |
Участие учителей-дефектологов в профессиональных конкурсах, смотрах и фестивалях разного уровня по вопросам организации и проведения коррекционной работы с обучающимися. |
Учителя-дефектологи |
2016-2021 |
Удовлетворение потребностей учителей-дефектологов в своем профессиональном и творческом развитии. |
10 |
Пополнение банка учебно-дидактических материалов с использованием ИКТ технологий по вопросам коррекции. |
Учителя-дефектологи |
2016-2021 |
Расширение банка учебно-дидактических материалов. |
11 |
Изучение и распространение опыта работы учителей-дефектологов. |
Руководитель ПДС |
2016-2021 |
Проведение открытых занятий, мастер-классов. |
Трудовое обучение и профессиональная подготовка.
№ |
Содержание работы |
Исполнитель |
Сроки |
Ожидаемый результат |
1 |
Внедрение федерального государственного образовательного стандарта по учебному предмету технология |
Заместитель директора по УВР, учителя трудового обучения |
|
Повышения качества трудового обучения и компетенции обучающихся |
2 |
Проведение экскурсий в профессиональные учебные учреждения с целью знакомства с профессиями. Целевые встречи со специалистами высших, средних профессиональных учебных заведений.
|
Заместитель директора по ВР
|
Ежегодно по отдельному плану |
Самоопределение учащихся в выборе будущей профессии.
|
3 |
Привлечение возможностей системы дополнительного образования к решению вопросов, связанных с профориентацией учащихся и допрофессиональной подготовки |
Заместитель директора по ВР, педагоги дополнительного образования |
|
Функционирование кружков различной направленности |
4 |
Проведение экскурсий на предприятия города и Московской области |
Заместитель директора по ВР |
|
Повышение компетентности учащихся о профессиях, осмысление необходимости трудовой деятельности. |
5 |
Проведение консультаций по вопросам профессиональной подготовки родителей и обучающихся |
Заместитель директора по ВР |
ежегодно |
|
6 |
Проведение диагностических тренингов для учащихся по вопросам выбора будущей профессии. |
Психолог |
ежегодно |
Рекомендации учащимся в вопросе выбора профессии.
|
7 |
Проведение психолого-педагогических исследований по определению склонности и направленности личности в вопросах профессионального самоопределения. |
педагог-психолог |
ежегодно |
Повышение компетентности учащихся о профессиях, осмысление необходимости трудовой деятельности. |
Развитие системы воспитания и социализации
№ |
Содержание работы |
Исполнители |
Сроки |
Ожидаемый результат |
1 |
Разработка модели внеучебной деятельности в соответствии с ведением ФГОС обучающихся с ОВЗ |
Заместитель директора по ВР, рабочая группа педагогов
|
2016 |
Создание адаптированной модели внеучебной деятельности в соответствии ФГОС для детей с ОВЗ |
2 |
Обновление нормативно-правового сопровождения воспитательской деятельности в соответствии с ФГОС обучающихся с ОВЗ |
Заместитель директора по ВР, МО воспитателей |
2016 |
Наличие нормативно-правовой базы по вопросам организации воспитания в соответствии с ФГОС обучающихся с ОВЗ |
3 |
Корректировка школьной программы воспитания и социализации с учетом ФГОС обучающихся с ОВЗ |
Заместитель директора по ВР,
воспитатели |
2016-2021 |
Совершенствование воспитательной школьной компоненты. В результате реализации программы у выпускника будут сформированы определенные знания и умения, навыки и компетентности |
4 |
Использование эффективных моделей воспитательной деятельности при проведении общешкольных и классных мероприятий (проектная деятельность, КТД, акции и др.) |
Классные руководители, воспитатели
|
Ежегодно по годовому плану |
Повышение качества проведения общешкольных мероприятий,
получение детьми опыта самостоятельного общественного действия. |
5 |
Расширение воспитательного пространства школы (социальные акции, ученическое самоуправление) |
Классные руководители, воспитатели
|
2016-2021 |
Увеличение числа детей, демонстрирующих активную жизненную позицию, самостоятельность и творческую инициативу в созидательной деятельности |
6 |
Обновление деятельности детских органов самоуправления через активное включение их в коллегиальные органы управления ОУ |
Заместитель директора по ВР, воспитатели, классные руководители
|
2016 -2021 |
Повышение процента выпускников занимающих активную жизненную позицию (до 50%), Совершенствование работы детских органов самоуправления. |
7 |
Совершенствование мониторинговых исследований по вопросам воспитания (уровень воспитанности, социализации, качества ВП, уровня удовлетворенности др.) |
Педагог-психолог,
учителя, воспитатели |
2016-2021 |
Повышение качества воспитательного процесса, повышение аналитической культуры педагогов |
8
|
Разработка и апробация рабочих программ воспитателей интерната |
Воспитатели |
2016-2019 |
Расширение спектра мер воспитательного характера |
9 |
Организация и проведение мероприятий по формированию культуры толерантности у обучающихся |
Заместитель директора по УВР |
2016-2020 |
Наличие знаний у обучающихся культуры толерантных отношений |
10 |
Разработка и проведение мероприятий по патриотическому воспитанию и формированию российской идентичности и (КТД, конкурсы, встречи, экскурсии и др.) |
Заместители директора по УВР и ВР, классные руководители, воспитатели |
Ежегодно |
Осознание детьми основ патриотизма и российской идентичности
|
11 |
Оптимизация воспитательно-профилактической работы через активное включение детей в социальные практики |
Классные руководители, воспитатели |
ежегодно |
Повышение уровня гражданско-правовой культуры детей |
12 |
Организация и проведение туристско-краеведческих мероприятий с обучающимися (походы, экскурсии, акции, мастер-классы) |
Классные руководители, воспитатели |
Ежегодно |
Наличие разнообразных форм работы туристско-краеведческой направленности |
13 |
Приобщение детей к культурному и историческому наследию через посещения музеев, библиотек, выставок, концертов, экскурсий
|
Классные руководители, воспитатели |
Ежегодно |
Стимулирование интереса детей к историческому и культурному наследию России, многообразию культур различных народностей и этносов, религий. |
14 |
Проведение мероприятий по формированию духовных ценностей и нравственной ответственности (участие в благотворительных акциях, встречах, участие в социальных проектах) |
Классные руководители, воспитатели |
Ежегодно |
Сформированность социальных компетенций и готовности делать правильный нравственный выбор |
15 |
Проведение педсоветов, круглых столов, мастер-классов, семинаров по вопросам теории и практики воспитания. |
Директор, заместители директора |
Ежегодно |
Повышение качества воспитательного процесса. |
16 |
Внедрение профессионального стандарта педагогов, организующих воспитывающую деятельность. |
Директор, заместители директора, руководители МО |
2016-2021 |
Повышение социального статуса педагогов, организующих воспитывающую деятельность. |
17 |
Включение в содержания образования курсов по формированию антикоррупционного мировоззрения во внеучебную деятельность |
Заместители директора по УВР и ВР |
2016-2021 |
Повышение воспитательного потенциала обучения, наличие у обучающихся антикоррупционного сознания и правовой компетентности |
18
|
Проведение мероприятий по формированию навыков безопасного поведения (в быту, на дорогах, при различных ЧС) |
Заместитель директора по безопасности |
2016-2021 |
Формирование навыков безопасного и здоровьесберегающего поведения
|
19 |
Организация профилактических мероприятий по профилактике экстремизма и радикализма.
Расширение форм интернационального воспитания. |
Учителя, воспитатели, классные руководители |
2016-2021 |
Отсутствие у детей социальной агрессии и противоправного поведения |
20 |
Организация и проведение спортивно-массовых и оздоровительных мероприятий и акций, участие в спортивных мероприятиях различного уровня |
Учителя физкультуры, классные руководители, воспитатели |
Ежегодно |
Формирование навыков по сохранению и укреплению своего здоровья, воспитание физической культуры личности и
здоровьесберегающего поведения
|
21 |
Участие воспитанников в творческих конкурсах, смотрах, фестивалях различного уровня |
Заместитель директора по ВР, классные руководители, воспитатели |
2016-2021 |
Позитивная динамика участия воспитанников в мероприятиях, повышение мотивации к творчеству |
22 |
Участие в интеллектуальных конкурсах и олимпиадах различного уровня. |
Заместитель директора по УВР |
2016-2021 |
Позитивная динамика участия воспитанников в мероприятиях, повышение мотивации к обучению |
23 |
Участие педагогов в различных профессиональных конкурсах, смотрах, фестивалях по вопросам воспитания |
Администрация |
2016-2021 |
Удовлетворение потребностей педагогов в своем творческом развитии |
24 |
Развитие банка учебно-дидактических материалов с использованием ИКТ технологий по вопросам воспитания. |
Воспитатели, классные руководители, руководители МО. |
2016-2021 |
Наличие банка учебно-дидактических материалов. |
25 |
Внедрение программ обучения детей и подростков правилам безопасного поведения в Интернет-пространстве, профилактики Интернет-зависимости |
Воспитатели, классные руководители |
2016-2021 |
Повышение уровня информационной
безопасности детей
|
26 |
Совершенствование подходов к составлению портфолио обучающегося как метода оценки его личностного роста |
Классные руководители, психолог |
2016-2021 |
Повышение мотивации учащихся к различным видам деятельности и дальнейшее формирование их активной жизненной позиции. |
27 |
Активное включение в образовательный процесс современных педагогических здоровье-сберегающих технологий |
Администрация. Классные руководители, воспитатели |
2016-2021 |
Создание условий здоровьесбережения, снижение заболеваемости учащихся, воспитанников |
28 |
Развитие у обучающихся экологической культуры и бережного отношения к родной земле через участие в природоохранных акциях, экологических субботниках, конкурсах |
Классные руководители, воспитатели |
2016-2021 |
Наличие у обучающихся основ экологической культуры, бережного отношения к природе родного края |
29 |
Организация межведомственного сетевого взаимодействия школы и социума в области воспитания и социализации детей с ОВЗ |
Администрация
|
2016-2021 |
Заключение новых договоров о сотрудничестве.
|
30 |
Расширение пространства взаимодействия в среде здоровых сверстников через организацию совместных мероприятий |
Заместитель директора по ВР,
классные руководители, воспитатели |
2016-2021 |
Укрепление основ социализации детей с ОВЗ. Распространение среди детей и подростков доброжелательного отношения к детям-инвалидам и детям с ОВЗ |
Работа с родителями (законными представителями)
№ |
Содержание работы |
Исполнители |
Сроки |
Ожидаемый результат |
1 |
Совершенствование социально-психологического сопровождения семьи по вопросам обучения и воспитания детей с ОВЗ |
Педагоги учреждения |
2016-2020 |
Увеличение процента удовлетворенных родителей деятельностью учреждения |
2 |
Проведение педсоветов, методических объединений, совещаний по вопросам взаимодействия семьи и школы |
Администрация |
Ежегодно |
Актуализация проблем и выработка стратегических решений по взаимодействию с семьей |
3 |
Приведение в соответствие с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» нормативно-правовых актов, регламентирующих взаимодействие школы и семьи |
Заместители директора по УВР и ВР |
2016 |
Наличие нормативно-правовых локальных актов, регламентирующих взаимодействие семьи и школы |
4 |
Проведение общешкольных родительских собраний по плану лектория «Семья – важнейший фактор воспитания детей с нарушениями зрения». |
Заместитель директора по ВР, социальный педагог, педагог-псхолог |
Ежегодно по плану (2 раза в год) |
Повышение педагогической просвещенности родителей (законных представителей) |
5 |
Вовлечение родителей в совместную досуговую деятельность с детьми в УВП (проведение экскурсий, походов, общешкольных и классных праздников и других мероприятий) |
Классные руководители, воспитатели, заместитель директора по ВР |
Ежегодно по плану мероприятий. |
Создание условий для неформального общения детей и родителей. Согласованность школы и семьи по вопросам ценностных жизненных ориентиров. |
6 |
Проведение различных диагностических процедур по изучению семьи и детско-родительских отношений (разработка и проведение анкетирования, обработка информации, проектирование деятельности и ее корректировка) |
Педагог-психолог, педагоги ОУ |
2016 - 2021 |
Наличие диагностического и аналитического материалов и дальнейшее его использование при проектировании образовательной деятельности. |
7 |
Проведение индивидуальных консультаций для родителей по вопросам обучения и воспитания детей с нарушениями зрения |
Классные руководители, воспитатели, педагог-психолог, тифлопедагог, администрация |
Ежегодно по отдельным планам. |
Педагогическая просвещенность родителей и удовлетворенность предоставленными образовательными услугами |
8 |
Разработка памяток, рекомендаций, буклетов для родителей по вопросам обучения и воспитания |
Педагог-психолог, тифлопедагог, социальный педагог, заместитель директора по ВР. |
2016-2021 |
Снятие затруднений по вопросам семейного воспитания детей с нарушениями слуха |
9 |
Проведение мониторинга по выявлению потребностей родителей в профессиональном самоопределении их детей. |
Педагог-психолог |
Ежегодно (октябрь) |
Сформированность профессиональных ориентаций обучающихся |
10 |
Посещение семей с целью социальной профилактики и выявление неблагополучных семей |
Социальный педагог, классные руководители |
Ежегодно |
Своевременное выявление неблагополучных семей и оказание им помощи |
11 |
Выявление фактов жестокого обращения и насилия в отношении ребенка в семье, социального неблагополучия семей с детьми и оказания им помощи |
Соцпедагог, классные руководители |
По факту обращений |
Отсутствие фактов насилия в отношении ребенка в семье |
12
|
Осуществление межведомственного взаимодействия с органами социальной защиты населения, здравоохранения, органов опеки и попечительства) в сфере реабилитации семьи |
Соцпедагог, классные руководители |
2016-2021 |
Повышение качества услуг для семей с детьми, в случае нахождения в трудной жизненной ситуации. |
13
|
Организация просветительской работы с родителями с использованием Интернет-технологий, школьного сайта |
Администрация,
педагоги |
2016-2021 |
Своевременная осведомленность и удовлетворенность семьи предоставленными образовательными услугами |
14 |
Проведение Дней открытых дверей для родителей (законных представителей)
|
Администрация |
Ежегодно |
Повышение педагогической компетентности родителей по вопросам семейного воспитания
|
15 |
Проведение классных родительских собраний по формированию в обществе ценностей семьи и ответственного родительства |
Классные руководители |
Ежегодно по планам классных руководителей |
Повышение правовой культуры семьи |
16 |
Содействие развитию культуры семейного воспитания детей на основе традиционных семейных духовно-нравственных ценностей |
Педагоги ОУ |
2016-2021 |
Популяризация лучшего семейного опыта воспитания детей
|
17 |
Проведение с родителями психологических занятий с элементами тренинга |
Педагог-психолог |
По запросу семьи |
Оказание семье квалифицированной помощи, снятие психологических проблем |
Социально-профилактическая работа
№ |
Содержание работы |
Исполнитель |
Сроки |
Ожидаемый результат |
1 |
Выявление учащихся и семей «группы риска», разработка индивидуальных профилактических программ диагностики и коррекции на уровне школьного ППМк |
Социальный педагог, педагог-психолог, классные руководители. |
Ежегодно |
Наличие системы сопровождения в работе с данной категорией учащихся и их семей. |
2 |
Осуществление контроля за соблюдением прав и законных интересов детей, оставшихся без попечения родителей |
Социальный педагог |
2016-2021 |
Соблюдение прав и законных интересов ребенка с ОВЗ |
3 |
Установление сетевого взаимодействия с социальными и правоохранительными службами по проведению профилактической работы в школе-интернате |
Социальный педагог |
2016-2020 |
Совершенствование системы социального партнерства в решении проблем профилактики правонарушений |
4 |
Выявление фактов жестокого обращения и насилия в отношении ребенка в семье, социального неблагополучия семей с детьми и оказания им помощи |
Социальный педагог, классные руководители |
По факту обращений |
Отсутствие фактов насилия в семье в отношении ребенка |
5 |
Разработка и внедрение индивидуальных программ психолого-педагогического и медико-социального сопровождения обучающихся «группы риска» |
Социальный педагог, педагог-психолог, врач, заместитель директора по ВР, педагоги |
2016-2021 |
Отсутствие обучающихся, состоящих на внутришкольном учете |
6 |
Организация и проведение обучающих семинаров, обмен опытом по проблеме «Профилактика правонарушений, организация работы с детьми «группы риска» |
Социальный педагог, педагог-психолог, МО классных руководителей, МО воспитателей. |
2016-2021 |
Повышение квалификации педагогов по вопросам профилактической работы |
7 |
Мониторинг эффективности деятельности классных руководителей по вопросам индивидуальной профилактической работы |
Заместитель директора по учебно-воспитательной работе |
Ежегодно (май) |
Повышение качества индивидуальной профилактической работы |
8 |
Создание пакета нормативных документов, рекомендаций по вопросам правового воспитания учащихся |
Социальный педагог |
2016-2021 |
Обеспечение классных руководителей необходимой правовой документацией |
9 |
Информирование о деятельности служб поддержки и экстренной психологической и социально-правовой помощи: телефоны службы «Доверия» (анонимного консультирования). |
Заместитель директора по ВР, социальный педагог, воспитатели, классные руководители |
Ежегодно |
Консультирование в режиме "онлайн" (телефоны службы «Доверия» (анонимного консультирования), оказывающей помощь детям и подросткам, попавшим в трудную жизненную ситуацию). |
10 |
Проведение в ОУ диспутов, викторин по теме
«Я и мои права» |
Заместитель директора по ВР, социальный педагог, воспитатели |
2016-2021 |
Формирование личности, умеющей отстаивать свои права и нести ответственность за свои поступки |
11 |
Взаимодействие с вневедомственными организациями по поддержке и социальной защите детей-инвалидов и детей с ОВЗ. |
Социальный педагог, классные руководители |
Ежегодно |
Успешная адаптация в социуме |
12 |
Проведение мониторинга потребностей семей, воспитывающих детей-инвалидов и детей с ОВЗ, в предоставлении услуг в сфере социальной защиты. |
Социальный педагог, классные руководители |
Ежегодно |
Своевременное оказание консультативной помощи семьи |
13 |
Повышение качества работы по реализации превентивных профилактических программ |
Социальный педагог, педагог-психолог, классные руководители, воспитатели |
2016-2021 |
Наличие у обучающихся знаний и умений противостоять негативным воздействиям внешней среды |
14 |
Внедрение эффективных механизмов профилактики девиантного поведения детей. |
Социальный педагог, классные руководители |
Ежегодно |
Отсутствие детей с девиантным поведением |
15 |
Разработка системы мер по предотвращению подросткового суицида, включая работу психолога с детьми и подростками с суицидальными наклонностями. Организация работы службы Школьной медиации. |
Психолог, социальный педагог, классные руководители |
2016-2021 |
Отсутствие оснований и предпосылок к суицидальному поведению в детской среде |
16 |
Создание условий для социализации детей-инвалидов и детей с ОВЗ с внедрением их в среду здоровых сверстников и обеспечением их участия в культурной и спортивной жизни и других массовых мероприятиях; создание системы творческой реабилитации, вовлечение детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья в занятия физкультурой и спортом. |
Заместитель директора по ВР, педагоги |
2016-2021 |
Успешная социализация обучающихся в среду здоровых сверстников и их творческая реабилитация |
17 |
Организация работы Совета профилактики правонарушений, направленной на разрешение конфликтов и профилактику правонарушений детей и подростков |
Заместитель директора по ВР, социальный педагог, педагог-психолог, классные руководители |
Ежегодно |
Улучшение отношений в образовательном учреждении. |
18 |
Внедрение образовательных программ, обеспечивающих получение детьми знаний в области прав человека и прав ребенка |
Заместитель директора по ВР, социальный педагог |
2016-2021 |
Практическое применение полученных знаний в области прав человека и прав ребенка в своей жизни. |
19 |
Проведение антинаркотического просвещения среди всех участников образовательного процесса |
Заместитель директора по ВР, социальный педагог, педагоги |
2016-2021 |
Позитивное отношение к ЗОЖ, негативное отношение к пагубным привычкам |
20 |
Проведение социально-профилактических тренингов с участниками образовательного процесса |
Педагог-психолог |
Ежегодно |
Повышение социально-профилактических компетентностей участников образовательного процесса |
Развитие медицинского обслуживания
№ |
Содержание работы |
Исполнитель |
Сроки |
Ожидаемый результат |
1. |
Организовать работу лектория для родителей (законных представителей).
|
Врач-педиатр |
2016-2017
Далее постоянно |
Повышение грамотности родителей (законных представителей). |
2. |
Разнообразить набор упражнений, используемых на физкультминутках, с целью профилактики заболеваний опорно-двигательного аппарата, снижения остроты зрения; использовать релаксационные упражнения и дыхательную гимнастику. |
Учителя начальных классов |
2016-2017
Далее постоянно |
Сохранение здоровья учащихся |
3. |
Усилить работу педагогов по формированию правильной осанки на уроках. |
Учителя начальных классов, воспитатели |
2016-2017
Далее постоянно |
Сохранение здоровья учащихся |
4.
|
Проведение закаливающих процедур в интернате в виде контрастного обливания ног. |
Воспитатели интерната |
2016-2017
Далее постоянно |
Снижение заболеваемости |
5. |
Увеличить число детей, занимающихся лечебной физкультурой, число детей, проходящих курс оздоровительного массажа. |
Врач-педиатр |
2016-2021 |
Сохранение здоровья учащихся |
6. |
Увеличить число детей, занимающихся в спортивных кружках в учреждении. |
Заместитель директора по ВР |
2016-2021 |
Сохранение здоровья учащихся |
7. |
Расширить спектр медицинских услуг - обеспечить работу кабинета массажа. |
Администрация |
2016-2017
Далее постоянно
|
Сохранение здоровья учащихся |
8. |
Продолжить С-витаминизацию пищи. |
Врач-педиатр |
2016-2017 Далее постоянно
|
|
Развитие и укрепление материально-технической базы
№ |
Содержание работы |
Способы реализации |
Исполнитель |
Срок исполнения |
Ожидаемые результаты |
1. |
Организация проведения текущего косметического ремонта. |
Подготовка документов |
Собственными силами |
Ежегодно |
Поддержание технического состояния учреждения |
2. |
Организация проведения косметического ремонта учебных классов, спален в пределах выделенных средств. |
Подготовка документов |
Подрядным способом |
2017-2021гг. |
Поддержание технического состояния учреждения |
3. |
Ремонт крыши интерната (мягкая кровля) над пищеблоком, актовым и спортивным залам. |
Подготовка документов |
Подрядным способом |
2019-2020гг. |
Поддержание технического состояния крыши |
4. |
Приобретение школьной мебели |
Подготовка документов |
Поставщик услуги |
2017-2021гг |
Выполнение норм санитарных правил |
5. |
Замена кроватей в спальнях (приобретение новых) |
Подготовка документов |
Поставщик услуги |
2017-2021гг |
Выполнение норм санитарных правил |
6. |
Организация замены оконных блоков в коридорах второго и третьего этажей |
Подготовка документов |
Подрядным способом |
2018-2021гг. |
Установка оконных блоков. |
7. |
Организация замены дверей в учебных кабинетах, классах |
Подготовка документов |
Подрядным способом |
2019-2021гг |
Установка дверей. |
8. |
Осуществление контроля технических средств по пожаробезопасности, видеонаблюдения пришкольной территории, КТС. |
Подготовка документов |
Обслуживающая организация |
Ежедневно
1раз в месяц |
Осмотр.
Акт выполненных работ с записью в специальные журналы |
9. |
Организация замены светильников дневного освещения в классах, коридорах первого и второго этажа, третьего этажа, в спальнях в пределах средств, выделяемых на эти цели. |
Подготовка документов |
Обслуживающая организация |
Ежегодно |
Замена светильников. |
10. |
Организация работы по замерам сопротивления. |
Подготовка документов |
Подрядным способом |
Ежегодно |
Акт |
11. |
Организация опрессовки системы центрального отопления. |
Подготовка документов |
Обслуживающая организация, теплоснабжающая организация |
Ежегодно
3 квартал. |
Акт проверки готовности объекта к приему тепла |
12. |
Организация проведения специальной оценки условий труда рабочих мест в пределах средств, выделяемых на эти цели. |
Подготовка документов |
Подрядным способом |
По графику
. |
Специальная оценка условий труда |
13. |
Организация проведения медицинского осмотра. |
Подготовка документов |
Подрядным способом |
1 раз в год. |
Проведение медицинского осмотра |
14. |
Обеспечение моющими средствами. |
Подготовка документов |
Поставщик услуги |
Ежегодно |
Приобретение моющих средств. |
15. |
Заключение контрактов на коммунальное обслуживание. |
Подготовка документов |
Обслуживающие организации |
Ежегодно |
Заключение контрактов. |
16. |
Организация проведения технического осмотра и ремонта вентиляции пищеблока, кабинета химии. |
Подготовка документов |
Подрядным способом |
Ежегодно |
Техническое заключение исправного состояния вентиляции пищеблока, кабинета химии. |
17. |
Организация проведения поверки медицинского оборудования и весов. |
Подготовка документов |
Подрядным способом |
Ежегодно |
Акт выполненных работ, заключение о поверке. |
18. |
Организовать приобретение специализированного мусорного контейнера |
Подготовка документов |
Подрядным способом |
2018г. |
Выполнение норм санитарных правил. |
19. |
Установить знак доступности объекта
|
Подготовка документов |
Подрядным способом |
2020г. |
Повышение качества информирования для всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья. |
20. |
Установить звуковые ориентиры для слепых в помещениях школы-интерната |
Подготовка документов |
Подрядным способом |
2021г. |
Повышения доступности лиц с нарушением зрения. |
21. |
Дооснастить мультимедийным оборудованием кабинеты, учебно-методическими комплектами по различным предметам |
Подготовка документов |
Подрядным способом |
2017-2020гг. |
Повышения доступности лиц с нарушением зрения. |
РАЗДЕЛ 3 МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ:
3.1. ПРОЕКТ «Открытая школа - эффективное управление»
Цель: обеспечить эффективное управление школой на основе системы государственно-общественного управления, социального партнерства и информационной открытости школы.
Задачи:
• повысить роль и ответственность органов общественного управления (Педагогический совет, Совет родителей), выборного профсоюзного комитета, Совета учащихся в принятии и исполнении решений, связанных с интересами всех участников образовательной деятельности;
• укрепить и расширить взаимодействие школы с родительской, педагогической и другой общественностью; повысить качество и ввести новые формы партнерства;
• обеспечить информационную открытость деятельности образовательной организации;
• повысить возможности сайта ОУ как постоянного информационного поля для всех участников образовательных отношений и для общественности.
№п\п |
Содержание мероприятий |
Сроки |
Ответственные исполнители и участники реализации |
Ожидаемые результаты |
1. |
- Разработка локальных актов, регламентирующих деятельность органов общественного управления.
- Внедрение и совершенствование показателей эффективности деятельности образовательной организации и основных категорий работников
|
2016-2021 |
Директор, председатель ПК, председатель Совета родителей |
Обеспечивается эффективное управление на основе нормативно-правовой документации ОУ, соответствующей требованиям ФЗ «Об образовании» ФЗ-273 от 29.12.2012г.
|
2. |
Совместная деятельность с партнерами.Продление и заключение новых договоров. |
2016-2021 |
Администрация |
Широкое взаимодействие школы с общественностью и социальными партнёрами.
|
3. |
Привлечение родителей через Совет родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся к общественному управлению школой. Деятельность Совета учащихся.
|
Постоянно |
Администрация,родители и учащиеся участвуют в управлении и принятии решений по важным вопросам деятельности школы-интерната |
Координация взаимодействий администрации и общественного управления ОУ.
|
4. |
Размещение и обновление информации на официальном сайте образовательного учреждения. |
Постоянно |
Директор, заместители директора по УВР, ВР, безопасности, педагоги. |
Удовлетворенность социума информационной открытостью школы как следствие своевременного информирования участников образовательного процесса и общественности через официальный сайт ОУ.
|
5. |
Использование внутришкольной локальной компьютерной сети.
|
2021 |
Директор,заместитель директора по УВР |
Расширение использования в управлении школой информационно-коммуникативных технологий.
|
6. |
Работа электронной приёмной на сайте образовательного учреждения. |
Постоянно |
Директор, заместитель директора по УВР |
Расширена электронная коммуникация. Удовлетворенность социума качеством информационной открытости школы.
|
7. |
Электронное диалоговое окно школьного педагога-психолога на сайте ОУ.
|
Постоянно |
Педагог-психолог. |
Расширена электронная коммуникация. Получение консультации педагога-психолога.
|
8. |
Размещение публичного доклада (отчета) директора на сайте образовательного учреждения. |
2016 - 2021 |
Директор, заместители директора по УВР, ВР, безопасности |
Удовлетворенность социума качеством информационной открытости школы как следствие возможности ознакомиться с отчетом директора о результатах деятельности школы в истекшем учебном году.
|
9. |
Организация участия родителей (законных представителей несовершеннолетних) в подготовке школьных праздников, внеклассных мероприятий, экскурсий.
|
2016-2021 |
Заместитель директора по ВР, классные руководители, воспитатели |
Увеличение доли родителей(законных представителей несовершеннолетних), участвующих в жизни школы. |
10. |
«Дни открытых дверей» для родителей и общественности. |
2016 - 2021 |
Директор, заместители директора по УВР, ВР, педагоги |
Информирование родителей(законных представителей несовершеннолетних) и общественности о специфике организации учебной и внеучебной деятельности в школе-интернате.
|
3.2. ПРОЕКТ «Доступная комфортная адекватная образовательная среда»
Цель: создать современную инфраструктуру и адекватную развивающую образовательную среду в соответствии со специальными образовательными потребностями обучающихся с ОВЗ (слепые, слабовидящие).
Задачи:
• обеспечить доступную комфортную адекватную образовательную среду для обучающихся с ОВЗ (слепые, слабовидящие) в соответствии с требованиями ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ;
• создать доступную среду для маломобильных групп населения;
• обеспечить условия для сохранения и укрепления здоровья обучающихся.
№п/п |
Содержание мероприятий |
Сроки |
Ответственные исполнители и участники реализации |
Ожидаемые результаты |
1. |
Разработка нормативно-правовой, научно-методической и материально-технической базы ОУ, соответствующей требованиям ФЗ «Об образовании» ФЗ-273 от 29.12.2012г., СанПиНам и другим нормативно-правовым актам, регламентирующим организацию образовательного процесса обучающихся с ОВЗ.
|
2016 - 2021 |
Администрация |
Локальные акты, регламентирующие организацию образовательного процесса в ОУ, соответствуют нормативно-правовым актам, регламентирующим организацию образовательного процесса обучающихся с ОВЗ. |
2. |
- Оснащение учебных помещений, кабинетов для коррекционно-развивающих занятий в соответствии с требованиями ФГОС НОО ОВЗ, ФГОС ООО с учетом особых образовательных потребностей обучающихся с ОВЗ (слепые, слабовидящие).
- Комплектование мастерских современным станочным оборудованием и ручным инструментом.
- Развитие медиатеки, внедрение в учебный процесс электронных учебно-методических комплексов.
- Обновление библиотечного фонда.
|
2016 - 2021 |
Директор, заместитель директора по АХЧ, заместитель директора по УВР, заведующий библиотекой, педагоги |
Материально-технические условия соответствуют требованиям ФГОС НОО ОВЗ для обучения и воспитания обучающихся с ОВЗ (слепые, слабовидящие).
|
3. |
- Организация контроля за качеством питания школьников (5-ти разовое питание для детей с ночным пребыванием; 2-х разовое питание для приходящих).
- Диспансеризация обучающихся.
|
Постоянно |
Директор, медицинские работники |
Созданы условия для сохранения и укрепления здоровья детей.
|
4. |
Создание единой внутришкольной локальной компьютерной сети.
|
2021 |
Директор, заместитель директора по УВР |
Локальная сеть для эффективного управленческого процесса.
|
5. |
Мероприятия по обеспечению доступной образовательной среды для инвалидов и маломобильных групп населения (см. «Дорожную карту» мероприятийпо повышению значений показателей доступности). |
2016 - 2021 |
Директор, заместитель директора по АХЧ |
Создана безопасная и комфортная адекватная образовательная среда для обучающихся с ОВЗ.
|
3.3. ПРОЕКТ «Одарённые дети»
Цель:создание условий для выявления, поддержки и развития одаренных детей, их самореализации, профессионального самоопределения в соответствии со способностями, а также создание условий для оптимального развития способностей каждого ребёнка.
Задачи:
• Познакомить педагогов с приемами целенаправленного педагогического наблюдения, диагностики с целью выявления наклонностей и способностей учащихся;
• Создать эффективную систему выявления, поддержки и развития способностей и талантов учащихся с ОВЗ;
• Обеспечить условия для развития творческих, интеллектуальных, спортивных способностей учащихся с ОВЗ
№п/п |
Содержание мероприятий |
Сроки |
Ответственные исполнители и участники реализации |
Ожидаемые результаты |
1. |
Разработка нормативно-правовой, научно-методической и материально-технической базы ОУ, необходимой для реализации проекта.
|
2016 - 2021 |
Администрация |
Локальные акты, регламентирующие организацию работы с одарёнными детьми |
2. |
- Оснащение кабинетов для коррекционно-развивающих занятий в соответствии с требованиями ФГОС НОО ОВЗ,
- Комплектование мастерских современным станочным оборудованием и ручным инструментом.
- Комплектование спортивного зала специальным оборудованием.
- Комплектование музыкального кабинета специальным оборудованием
- Создание методической базы для организации работы с одарёнными детьми
|
2016 - 2021 |
Директор, заместитель директора по АХЧ, заместители директора по УВР, заведующий библиотекой, педагоги |
Материально-технические условия, методические маьериалы, способствующие выявлению и развитию творческих способностей обучающихся
|
3. |
- Организация участия обучающихся в творческих, спортивных, интеллектуальных и иных мероприятиях конкурсной направленности
|
Постоянно |
Директор, заместители директора по УВР, ВР, классные руководители, воспитатели, педагоги-предметники |
Перечень конкурсных мероприятий, доступных для участия детей со зрительной депривацией, участие в специализированных конкурсах для детей с ОВЗ.
|
4. |
- Организация повышения квалификации педагогов школы-интерната в области работы с одарёнными детьми. Развитие профессионального уровня педагогов посредством участия в качестве членов жюри, экспертов в конкурсах различных уровней |
Систематически |
Директор, заместитель директора по УВР |
Творческая группа высококвалифицированных педагогов, занимающихся организацией работы с одарёнными детьми в школе-интернате.
|
5. |
- Организация участия обучающихся школы-интерната в чемпионате профессионального мастерства для лиц с ОВЗ «Абилимпикс» |
2016 - 2021 |
Директор, заместители директора по УВР, ВР, классные руководители, воспитатели. |
Создание системы профориентационной работы, направленной на адаптацию и социализацию обучающихся с ОВЗ
|
8. |
- Использование системы цифрового портфолио |
2016-2021г |
Заместители директора по УВР, классные руководители, воспитатели |
Создание системы мониторинга и систематизации результативности индивидуальных достижений учащихся. |
|