![]() |
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
![]() |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Программа "Здоровое питание"Приказ об организации питания в школе-интернате
1. Паспорт Программы
2. Актуальность проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Качественное, сбалансированное питание необходимо для достижения полноты образовательного потенциала, так как питание оказывает влияние на интеллектуальное развитие и способность к обучению. Исследования показывают, что академическая успеваемость и умственные способности учащихся, получающих качественное питание, значительно выше по сравнению с этими показателями у учащихся с неполноценным питанием. Научно доказано, что здоровое питание напрямую связано с продлением жизни и понижением риска развития многих хронических болезней у взрослых. Формировать культуру здорового питания необходимо с раннего возраста, поскольку привычки в еде приобретаются в младшем возрасте и впоследствии их сложно изменить. Таким образом, надлежащее питание и физическая активность во многих отношениях приносят долговременную пользу для здоровья, сокращая растущее количество заболеваний, связанных с рационом питания. Немаловажную роль в решении данного вопроса отводится образовательному учреждению. Также следует отметить, что школьное медико-санитарное просвещение по вопросу правильного питания служит средством информирования семей и других членов сообщества о том, каким образом можно способствовать их благополучию и предотвратить неполноценное питание. Анализ действующей системы школьного питания в МБОУ СКОШИ для слепых и слабовидящих детей в соответствии с разработанным 14-ти дневным меню, согласованным с Роспотребнадзором, показал, что в целом вопросы школьного питания в образовательном учреждении решаются на должном уровне. В школе функционирует столовая с обеденным залом на 120 посадочных мест, работающая на продовольственном сырье. Пищеблок включает в себя производственные, бытовые, складские помещения для пищевых продуктов. В школе-интернате организовано 5-ти разовое питание воспитанников. Однако имеется ряд взаимовытекающих проблем, оказывающих влияние на качество предоставляемой услуги питания. Так, по данным анкетирования учащихся, родителей, администрации негативное воздействие на организацию питания воспитанников оказывают следующие факторы: - слабые знания о правильном питании среди родителей и обучающихся и в целом низкая культура питания; - частично устаревшая материально-техническая база: износ технологического оборудования составляет 60 %, высокий уровень энергозатрат; - несоблюдение норм сбалансированного питания. Решение перечисленных проблем требует комплексного системного подхода. С этой целью возникла необходимость в разработке программы совершенствования питания обучающихся школы-интерната.
3. Цели, задачи и сроки реализации Программы
Основной целью Программы является создание в школе эффективной комплексной системы питания, способствующей сохранению и укреплению здоровья детей и подростков. Цель Программы реализуется через решение следующих основных задач: · создание современной системы обеспечения детей школьного возраста горячим питанием с учетом внедрения новых технологий производства, нацеленных на сохранение и укрепление здоровья детей; · обеспечение детей и подростков питанием, соответствующим возрастным физиологическим потребностям в пищевых веществах и энергии, принципам рационального и сбалансированного питания; · обеспечение высокого качества и безопасности питания детей в школе, в том числе улучшение рационального питания, расширение ассортимента продуктов питания; · повышение уровня знаний обучающихся, педагогов и родителей в вопросах здорового питания, популяризация и повышение привлекательности здорового школьного питания; · предупреждение (профилактика) среди детей и подростков инфекционных и неинфекционных заболеваний, связанных с фактором питания; · повышение уровня квалификации работников пищеблока; · повышение уровня культуры здорового питания у участников образовательного процесса. Предусмотрены следующие сроки и этапы реализации программы: I этап – 2014 г. Организационный. 1. Проведение мониторинговых исследований по вопросу качества предоставляемой услуги питания. 2. Проведение анализа уровня заболеваемости обучающихся и его связи с качеством питания детей в школе. 3. Разработка и утверждение в установленном порядке примерного меню с учетом возрастных физиологических потребностей детей. 4. Детальный анализ оснащенности пищеблока технологическим и холодильным оборудованием. 5. Разработка и внедрение комплекса мер, направленных на улучшение информированности детей и их родителей в вопросах здорового питания, а также популяризацию здорового питания и здорового образа жизни. 6. Анализ полученных результатов и подведение итогов 1 этапа. 7. Создание страницы «Здоровое питание» на сайте школы в рамках национального проекта «Наша новая школа». II этап – 2015 г. Реализация программы. 1. Развитие материально-технической базы школьной столовой и улучшение ее санитарного состояния. 2. Реализация разработанных на первом этапе Программы комплекса мер, направленных на повышение информированности детей, их родителей и педагогов в вопросах здорового питания, а также популяризацию здорового питания и здорового образа жизни. III этап – 2016г. Заключительный. 1. Завершение реализации программы. 2. Мониторинг результатов. 3. Анализ результатов.
4. Ожидаемые результаты реализации программы
По итогам реализации Программы ожидается получение следующих результатов: · приведение материально-технической базы школьного пищеблока в соответствии с современными требованиями технологии пищевого производства и организации обслуживания обучающихся школы; · улучшение качества школьного питания, обеспечение его безопасности, сбалансированности, внедрение новых технологий производства продукции школьного питания и методов обслуживания школьников; · создание благоприятных условий для нормального роста и развития детей; · улучшение показателей состояния здоровья учащихся школы, в том числе снижение уровня заболеваемости органов пищеварения; · сформированность высокого уровня культуры питания обучающихся и чувства ответственности за своё здоровье.
5. Механизм реализации Программы
Механизм реализации Программы предусматривает: 1. Финансовое обеспечение 2. Кадровое обеспечение 3. Координацию действий МБОУ СКОШИ для слепых и слабовидящих детей с Городским комитетом образования, Городским комитетом по здравоохранению Администрации г. Королёва. Поэтапный анализ и корректировку основных мероприятий Программы.
6. Перечень основных мероприятий Программы 1 этап 2013-2014 учебный год
2 этап 2015-2016 учебный год
3 этап Январь-май 2016 года
7. Контроль за ходом реализации Программы
Контроль за ходом реализации Программы осуществляется Управляющим советом и администрацией школы, Городским комитетом образования. Администрация МБОУ СКОШИ для слепых и слабовидящих детей следит за использованием выделенных средств на реализацию данной Программы, а также занимается формированием заявок на финансирование мероприятий по выполнению Программы. Результаты выполнения Программы рассматриваются на заседаниях педагогического совета школы, при директоре школы, доводятся до сведения председателя городского комитета образования.
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Дата последнего обновления страницы 17.02.2019 Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish» |